"Очевидно, необходимо перейти от системы натурального предоставления преференций к денежным компенсациям за те или иные льготы. В нашем обществе есть разные льготные категории, которые имеют право на разные виды льгот. Если их всех систематизировать и потом эти льготы монетизировать, то есть выплачивать в денежной форме, то после этого можно будет сказать, что деньги, выплаченные человеку, он может использовать, как считает необходимым, но при этом платит за услуги на уровне с другими", - сказал он в ходе встречи с представителями региональных СМИ в Киеве.
Рева выразил надежду, что после одобрения Кабмином Верховная Рада примет закон о монетизации льгот до конца 2016 года.
Министр отметил, что в случае льгот на проезд в транспорте жители городов имеют больше возможностей ими воспользоваться по сравнению с жителями сел. Монетизация же льгот позволит жителям сел получить компенсацию за неиспользованные льготы.
Как писало ZN.UA, в законопроекте о государственном бюджете на 2017 год не предусмотрена субвенция на льготную перевозку отдельных категорий граждан. Подобная ситуация сложилась и в этом году, что привело к судебным делам. Чтобы обезопасить себя от них, в нынешнем году Минфин законопроектом №5131 (изменения в ст. 91 и 102 Бюджетного кодекса) полностью перекладывает финансирование льготной перевозки на местные бюджеты и даже идет еще дальше - возлагает на них необходимость финансирования социальных льгот по профессиональному признаку (милиционеры, шахтеры, чернобыльцы и т.д.).