Контрабандный ввоз нефтепродуктов через систему таможенных лицензионных складов может быть в ближайшее время приостановлен в связи приобретением Одесского НПЗ компанией ВЕТЭК Сергея Курченко. Об этом ZN.UA сообщили источники в Администрации президента Украины.
"За скорейшую ликвидацию контрабанды выступает Клименко (Александр Клименко - министр доходов и сборов Украины)", - сообщил источник. По его словам, министр выступает за концепцию наполнения государственного бюджета с последующим распределение средств необходимым предприятиям и группам через систему государственной поддержки отраслей экономики и механизмы госзакупок. "Основная озабоченность связана с тем, что схема контрабанды осложняет переговоры с международными кредиторами и негативно влияет на имидж главы государства", - рассказал источник.
На данный момент рассматривается отказ от схемы контрабанды в пользу варианта использования Одесского НПЗ, который был 4 марта приобретен у "ЛУКОЙЛа" бизнесменом Сергеем Курченко, главой группы компаний "Газ Украина". "Здесь можно обойтись без какой-либо схемы, завод просто получит определенную сумму из бюджета в рамках очередной государственной программы или будет назначен эксклюзивным поставщиком нефтепродуктов для госкомпаний и предприятий бюджетной сферы", - считает источник.
"Вопрос не решен, возможно, все останется на своих местах плюс возможности оптимизации на Одессе", - считает он. По его словам, последнее слово должен сказать первый вице-премьер-министр Сергей Арбузов, отвечающий за госпрограмму активизации экономики на 2013-2014 гг.
Компания "ЛУКОЙЛ" и группа ВЕТЭК (преемник "Газ Украина") Сергея Курченко подписали соглашение о купле-продаже Одесского НПЗ 4 марта. Сделка будет закрыта до 1 июня 2013 года после выполнения сторонами ряда предварительных условий. Ранее несколько источников сообщили ZN.UA, что Сергей Курченко обеспечил возмещение из бюджета около 200 млн грн многолетней задолженности по НДС перед заводом, что открыло путь к сделке. Сообщалось, что "Газ Украина" в феврале провела технический и юридический аудит на предприятии. Источник оценил сделку в 200 млн долларов.
Как писало "Зеркало недели. Украина", входящая в группу Курченко "Газ Украина" компания ООО "Газ Украина 2020" подозревается в причастности к поставкам контрабандных нефтепродуктов через систему таможенных лицензионных складов. По оценкам автора статьи "Кто украл дороги?" Романа Иванченко, объем поставок нефтепродуктов компанией "Газ Украина 2020" составил 608,3 тыс. тонн высокооктановых бензинов и почти 80 тыс. тонн дизтоплива. Автор отмечает, что прокрученный по указанным периферийным станциям объем бензина - то есть 688,3 тыс. тонн топлива - составляет более 80% от разницы между ввезенным и растаможенным бензином (при сопоставлении данных таможни и "Укрзалізниці"), которую "не заметил" Игорь Калетник еще будучи главой Таможни. Таким образом, этот объем также являет собой две трети от размера акцизной "дыры", которую вычислил Минфин - около 3 млрд грн.
О непрозрачности схемы, используемой ООО "Газ Украина 2020" говорит и тот факт, что свыше 90% своего дохода компания перечисляет фирмам, обладающим признаками фиктивности. В частности, без малого 6 млрд грн из восьми получили от "Газ Украина 2020" две фирмы - ООО "Летавица" и ООО "Гатиора", зарегистрированные в Киеве в мае прошлого года с разрывом буквально в неделю, поэтому у них даже коды ОКПО отличаются только двумя последними цифрами. Но самое поразительное сходство в том, что уставный фонд у обеих компаний-миллиардеров одинаковый - 1000 грн (одна тысяча гривен), сообщается в статье "Кто украл дороги - 2". !zn
Читайте также:
"Газ Украина 2020" может быть задействована в схеме контрабандных поставок бензина
Таможня "не заметила" 700 тыс. тонн контрабандного бензина в 2012 году