"Газ Украина 2020" может быть задействована в схеме контрабандных поставок бензина

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
© Андрей Товстыженко, ZN.UA
В апреле 2012 года холдинг начал программу по поставке нефтепродуктов, что "странным образом" совпало с началом бюджетных проблем по сбору "бензинового" акциза и полученным ущербом в 4 млрд долл. от контрабандной "дыры" в бюджете.

Компания "Газ Украина 2020", входящая в группу "Газ Украина" нового владельца ФК "Металлист" Сергея Курченко, если и не является напрямую оператором контрабандных поставок бензина в Украину в 2012 году, то может быть видимой частью этой схемы, потянув за которую можно было бы извлечь наружу всю конструкцию.

Об этом в статье в ZN.UA пишет автор Роман Иванченко.

Напомним, ране Минфин подсчитал, что нелегальный импорт бензина в Украину в прошлом году составил почти 1 млн тонн, а бюджет из-за теневых схем потерял минимум 4 млрд грн.

Несмотря на то, что ГК "Газ Украина" утверждает, что ни она, ни ее дочерние компании вообще не являются прямыми импортерами светлых нефтепродуктов, кто-то же должен обеспечивать топливом "динамично развивающийся украинский энергетический холдинг", как пишет о себе эта группа компаний в еженедельных пресс-релизах..

"Откуда топливо и каковы объемы его поставок на рынок, "Газ Украина" почему-то не говорит. Попробуем сделать это за нее", - пишет автор.

Так, спецоператором упомянутой группы по поставкам нефтепродуктов является ООО "Газ Украина 2020". Она с апреля 2012 года начала предлагать бензин А-92 и А-95 со станций в Кировоградской, Одесской и Киевской областях.

В связи с увеличением объема поставок бензина, а также расширением ассортимента за счет дизельного топлива в конце 2012 года количество "накопительных пунктов" пополнилось станциями в Харьковской и Хмельницкой областях. По данным железнодорожных экспедиторов, до 2012 года эти станции либо вообще не использовались для поставок топлива, либо принимали нефтепродукты эпизодически.

По имеющимся данным, на "прописанных" на этих станциях нефтебазах некие ООО "Букаевица ЛТД", ООО "Зовнитрансгаз", ООО "Т-Транс" и ООО "Экспресс-Тариф" обустроили лицензионные таможенные склады. Обычно это необходимо, когда есть возможность перемещения импортного товара по территории страны под таможенным контролем с дальнейшей постепенной уплатой акцизов и пошлин по мере выпуска товара на внутренний рынок.

Однако в данном случае уплатой налогов и "не пахнет", отмечает автор.

"Так, несмотря на немалые поставки бензина по указанным новым направлениям, новых мощных импортеров Гостаможслужба в прошлом году не зафиксировала (об этом говорит в своем интервью и Калетник), а всем известные нефтетрейдеры в минувшем году снизили объемы импорта, так как частично были вынуждены перейти на обслуживание "Газ Украина 2020" (в противном случае можно поиметь проблемы на таможне)", - пишет Иванченко.

Суммарно с апреля 2012 года, когда холдинг начал программу по поставке нефтепродуктов (что странным образом совпало с началом бюджетных проблем по сбору "бензинового" акциза), на перечисленные станции поступило 608,3 тыс. тонн высокооктановых бензинов и почти 80 тыс. тонн дизтоплива.

Впоследствии это топливо распределялось никем иным, как компанией "Газ Украина 2020", других поставщиков с тех мест нет.

"Все это позволяет утверждать, что если данная структура и не является напрямую оператором контрабандных поставок, то уж точно является видимой частью этой схемы, потянув за которую можно было бы извлечь наружу всю конструкцию", - пишет Иванченко, отмечая, что при этом ни таможня, ни СБУ с Генпрокуратурой, ни Налоговая служба и милиция не видят в этом необходимости.

Автор отмечает, что прокрученный по указанным периферийным станциям объем бензина - то есть 688,3 тыс. тонн топлива - составляет более 80% от разницы между ввезенным и растаможенным бензином (при сопоставлении данных таможни и "Укрзалізниці"), которую "не заметил" Игорь Калетник еще будучи главой Таможни.

Этот объем также являет собой две трети от размера акцизной "дыры", которую вычислил Минфин - около 3 млрд грн.

"Оставшийся миллиард или около 300 тыс. тонн - это скорее всего "вклад" украинских производителей, в том числе и так называемых альтернативных топлив с содержанием спирта более 30%, которые не облагаются акцизом", - резюмирует автор.

Подробнее читайте в статье Романа Иванченко "Кто украл дороги?" в свежем номере "Зеркала недели. Украина". !zn

Читайте также:

Минфин раскрыл схему теневого импорта бензина на 4 млрд грн

Украинские водители платят за дороги в десять раз больше, чем идет на их ремонт

Швейцарская пресса титуловала сына Януковича "угольным королем в Женеве"

Собственник "Газ Украина" миллионер Сергей Курченко расширяет свою бизнес-империю

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме