Украинские водители платят за дороги в десять раз больше, чем идет на их ремонт

11 февраля, 2013, 11:42 Распечатать

На ремонт дорог "Укравтодор" тратит всего лишь 2 млрд грн в год, в то время, как общая сумма дорожного акциза, заложенного в стоимость бензина, составляет около 20 млрд гривен в год. На что уходят остальные средства - неизвестно.

© krd.ru

В правительстве и на местах говорят, что для качественного покрытия дорог необходимо больше денег. По информации "Укравтодора", нужно отремонтировать 170 тысячах км. 90% из них уже отработали свой возраст 2-3 раза и требуют капитального ремонта, не говоря уже о текущем. Для этого нужно, по меньшей мере, 450 млрд грн, что соответствует бюджету Украины. Выполнить все работы сразу нет возможности. 

Выполнить все работы сразу нет возможности. На текущий момент "Укравтодор" получает примерно в тридцать раз меньше — 15 млрд. грн. Из них на содержание и ремонт дорог уходит не более 15 %. Остальные деньги — это возврат кредитов. 

Также у "Укравтодора" есть огромные долги перед различными банками. В итоге на дороги остается 2 млрд. грн. 

За дороги водители платят каждый раз сами. Так называемый дорожный акциз заложен в каждой тонне топлива. Каждый раз, как водитель наполняет бак своего автомобиля, он платит за отечественный асфальт от 80 до 140 грн. Сколько денег собирают таким образом - точно неизвестно, ведь это вопрос так и повис без ответа в треугольнике: Минфин - Госказначейство - Министерство налогов и сборов. Журналисты подсчитали, что речь идет о 20 миллиардах гривен. Что в 10 раз меньше нынешних расходов на ремонт дорог. 

На ремонте дорог чиновники "нагрели" 177 млн грн

Кроме того, ремонт из-за "убитых" дорог автовладельцы оплачивают из своего кармана. Сейчас СТО получают впятеро больше заказов, чем обычно. 

Несмотря на то, что Украина тратит каждый год на ликвидацию дорожно-транспортных происшествий 5 млрд. грн., она, по данным независимых международных исследований занимает четвертое место в Европе по смертности в ДТП и одно из первых — по смертности пешеходов. 

В свою очередь юристы советуют украинцам судиться для возмещения ущерба в случае, если их машины пострадали вследствие неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Однако чиновники и дальше говорят, что им нужно больше средств, чтобы латать украинские дороги. А чтобы их получить, хотят даже повысить цену на топливо. 

Ранее премьер- министр Украины Николай Азаров заявил, что на строительство в Украине качественных дорог, которые бы выдержали перепады температур зимой, денег нет.

Напомним, 31 декабря Генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка сообщил, что из-за недостаточного контроля территориальными подразделениями "Укравтодора" за использованием государственных средств, участились случаи не подтверждения выполненных работ (строительства, ремонта и содержания улиц и дорог коммунальной собственности) документами первичного учета. "Такие нарушения выявлены ревизиями во всех регионах государства. Завышение объемов и стоимости работ составило почти 177 млн грн", - сказал он. !zn

Читайте также:

Для ремонта всех дорог в Украине потребуется 85 лет

Азаров рассказал, какие дороги собирается построить в 2013 году

Километр дороги в Украине стоит $ 5 млн, - "Укравтодор"

По материалам: ТСН /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 10
  • ВФЯ ВФЯ 16 травня, 17:52 В свое время Азаров вместе с Автодором отрапортовал о том, что отремонтировано ( ямочный ремонт ) 97% дорог, но куда бы я не ездил, везде попадаю на эти 3%. Пример и позор дороги, которая идет через Бровары. При выезде из Броваров такая ямище, что машины ее объезжают по краям, и эта яма поперек этой дороги. Это ли не позор? Московская трасса вся в ямах- и это дорога международного значения. Предложение мое такое: - пусть дороги строят иностранные компании, а Укравтодор упразнить как вредное Государству предприятие. согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №11, 23 марта-29 марта Архив номеров | Содержание номера < >