В правительстве и на местах говорят, что для качественного покрытия дорог необходимо больше денег. По информации "3", нужно отремонтировать 170 тысячах км. 90% из них уже отработали свой возраст 2-3 раза и требуют капитального ремонта, не говоря уже о текущем. Для этого нужно, по меньшей мере, 450 млрд грн, что соответствует бюджету Украины. Выполнить все работы сразу нет возможности.
Выполнить все работы сразу нет возможности. На текущий момент "Укравтодор" получает примерно в тридцать раз меньше - 15 млрд. грн. Из них на содержание и 3 уходит не более 15 %. Остальные деньги - это возврат кредитов.
Также у "Укравтодора" есть огромные долги перед различными банками. В итоге на дороги остается 2 млрд. грн.
За дороги водители платят каждый раз сами. Так называемый дорожный акциз заложен в каждой тонне 3. Каждый раз, как водитель наполняет бак своего автомобиля, он платит за отечественный асфальт от 80 до 140 грн. Сколько денег собирают таким образом - точно неизвестно, ведь это вопрос так и повис без ответа в треугольнике: Минфин - Госказначейство - Министерство налогов и сборов. Журналисты подсчитали, что речь идет о 20 миллиардах гривен. Что в 10 раз меньше нынешних расходов на ремонт дорог.
- На ремонте дорог чиновники "нагрели" 177 млн грн
Кроме того, ремонт из-за "убитых" дорог автовладельцы оплачивают из своего кармана. Сейчас СТО получают впятеро больше заказов, чем обычно.
Несмотря на то, что Украина тратит каждый год на ликвидацию 3 5 млрд. грн., она, по данным независимых международных исследований занимает четвертое место в Европе по смертности в ДТП и одно из первых - по смертности пешеходов.
В свою очередь юристы советуют украинцам судиться для возмещения ущерба в случае, если их машины пострадали вследствие неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Однако чиновники и дальше говорят, что им нужно больше средств, чтобы латать украинские дороги. А чтобы их получить, хотят даже повысить цену на топливо.
Ранее премьер- министр Украины 3 заявил, что на строительство в Украине качественных дорог, которые бы выдержали перепады температур зимой, денег нет.
Напомним, 31 декабря Генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка сообщил, что из-за недостаточного контроля территориальными подразделениями "Укравтодора" за использованием государственных средств, участились случаи не подтверждения выполненных работ (строительства, ремонта и содержания улиц и дорог коммунальной собственности) документами первичного учета. "Такие нарушения выявлены ревизиями во всех регионах государства. Завышение объемов и стоимости работ составило почти 177 млн грн", - сказал он. !zn
Читайте также:
Для ремонта всех дорог в Украине потребуется 85 лет
Азаров рассказал, какие дороги собирается построить в 2013 году