Для Оператора ГТС Украины метан в качестве моторного топлива стал спасением во время осады агрессора и топливного кризиса. При этом переоборудовать автомобиль под такое топливо вполне реально и перспективно, а сам метан на заправках есть без очередей и ограничений, заявил гендиректор компании Сергей Макогон.
Глава ОГТСУ подчеркнул, что транспорт на сжатом метане - это для Украины, по меньшей мере, перспективно, особенно в нынешних условиях топливного кризиса.
"Электромобили – это будущее для личного транспорта. Но для тяжелой техники, автобусов, муниципального транспорта метан является реальной альтернативой для дизеля и бензина. У нас еще есть значительное количество авто и спец транспорта на сжатом метане. Аварийки на метане, автобусы для работников, грузовика и т.д", - отметил он.
По словам Сергея Макогона, в Украине газовые сети присутствуют почти в любом городе или поселке.
"Существует несколько сотен АГНКС по всей стране. Поэтому заправку метаном можно организовать почти в любом регионе Украины. Во время оккупации и осады для Сум и других городов Украины только метан оставался единственным доступным видом моторного топлива, потому что он поставляется трубами, а не бензовозами. В настоящее время сжатый метан может помочь ослабить топливный кризис. Укравтогаз запустил в работу почти все АГНКС", - подчеркнул он.
Также глава Оператора ГТС отметил, что для развития этого рынка в Украине есть очень благоприятные законодательные условия, государство также активно поддерживает использование авто на сжатом метане:
- Государство продолжает программу компенсации расходов на установление ГБО по налоговой скидке.
- Верховная Рада приняла законопроекты №3477 и №3476, предусматривающие освобождение от налогообложения ввоз авто на газу.
Среди преимуществ метана:
- Украина способна самостоятельно покрывать собственную потребность в газе. Пока это природный газ, а в будущем это будет BioMethan.
- ГБО на метане можно установить как на бензиновое, так и на дизельное авто.
Среди дополнительных шагов, которые поспособствуют развитию метанового рынка, по мнению Сергея Макогона, могут быть:
- Нафтогаз и Укравтогаз должны зафиксировать стоимость метана (до 35 грн!) на АГНКС и гарантировать работу всех станций. Сейчас стоимость метана на бирже составляет 29 грн/м3, что значительно дешевле бензина.
- Следует упростить требования для установки новых заправочных станций на метане.
"Метан на заправках без очередей и ограничений. Кстати, в Италии работает 1500 АГНКС", - подчеркнул также он.
Сеть метановых заправок в Украине: