Киевсовету предлагают увеличить стоимость аренды коммунальной земли для застройщиков многоквартирных жилых домов в четыре раза. Инициатором изменений в проекте бюджета Киева на 2022 год выступила фракция "Голос", которая обнаружила, что в Киеве застройщики имеют странные "скидки" на арендную ставку, если сравнивать с другими украинскими городами, сообщает РБК-Украина REALTY.
"Почему в Киеве, с его объемами жилищного строительства, застройщики должны платить в три-четыре раза меньше, чем, например, во Львове?!", - заявил с трибуны сессионного зала лидер фракции "Голос" в Киевраде Григорий Маленко.
В результате обсуждения, депутатам предложили изменить арендную ставку с нынешних 3% от стоимости земли до 12% от нормативной денежной оценки.
"Благодаря увеличению ставки город дополнительно получит более 1 миллиарда гривен в год за аренду и еще до 5 миллиардов от продажи земли ежегодно! Скажите, нужны ли эти деньги для развития медицины, ЖКХ, образования, транспорта Киева?" – пытался убедить Маленко коллег-депутатов.
Сначала депутаты правку даже поддержали. Но после внеочередного перерыва проголосовали еще раз и отклонили, ссылаясь на бюджетный регламент.
В свою очередь городской голова Киева Виталий Кличко дал поручение профильному заместителю доработать этот вопрос и подать на следующее заседание согласно процедуре.
Следующее заседание Киеврады состоится 16 декабря.
Напомним, что с 1 января 2021 года было отменено долевое участие застройщиков при строительстве жилья. Долевое участие — практика, когда часть жилого фонда новостроек передавали на нужды города. Таким образом, единственным платежом, осуществляющим крупный строительный бизнес в бюджет столицы, остается аренда земли во время строительных работ на уровне 3% от оценки стоимости земли. Общий объем таких платежей оценивается примерно в 300 миллионов гривен в год, что меньше 0,5% бюджета столицы и чуть более 1% дохода, получаемые крупными застройщиками в столице.
Как писала ZN.UA, дерегуляция и либерализация, согласно которым десять лет назад якобы начали проводить реформы в строительстве, — это уменьшение объема полномочий чиновников в вопросах регулирования и контроля, а отнюдь не отмена обязательного соблюдения требований законодательства застройщиками.
Но специфика украинского подхода именно в том и заключалась, что у органов контроля в строительстве не просто уменьшилось количество полномочий (которые одновременно являются правом и обязанностью), а и все ключевые полномочия стали дискреционными, без точно прописанных процедур воплощения разрешительных и контролирующих функций: они получили право без обязанности его использовать. Читайте об этом в материале эксперта по вопросам градостроительства Георгия Могильного – "Игры строительных престолов".