Объем транспортированной нефти за десять месяцев 2020 года составляет 13,2 млн тонн.
Указанный объем на 4,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила пресс-служба АО "Укртранснафта".
"Объем транспортировки нефти для НПЗ Украины в январе-октябре 2020 года составляет 2,2 млн тонн (на 9,8% больше, чем за аналогичный период в 2019 году.), а транзит - 11,1 млн тонн (на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года) ", - говорится в сообщении.
В компании рассказали о результатах работы за прошлый месяц. В октябре общий объем транспортировки нефти уменьшился по сравнению с октябрем прошлого года на 3,5% - до 1,4 млн тонн.
На 7,3% сократился транзит нефти трубопроводным транспортом по территории Украины - до 1,2 млн тонн, но вырос объем транспортировки нефти на НПЗ Украины на 19% - до 250,8 тыс. тонн нефти. Из этого количества компания транспортировала на НПЗ 113,3 тыс. тонн украинской нефти и 137,5 тыс. тонн - азербайджанской (Azeri).
Укртранснафта в 2019 году транспортировала 15,509 млн тонн нефти, что на уровне показателей 2018 года.
Ранее сообщалось, что "Укртранснафта" в прошлом месяце впервые осуществила транспортировку эталонной марки нефти West Texas Intermediate (WTI).
Отмечается, что теперь кроме перекачки нефти из украинских месторождений, УТН транспортирует пять сортов импортной нефти: Urals, Azeri Light, Bakken (с июля-2019), El Sharara (с ноября-2019) и WTI.
Напомним, транзит нефти через Украину с использованием трубопровода за май уже упал на 40%. Это вызвано снижением спроса со стороны нефтеперерабатывающих предприятий Восточной Европы.
Транзит нефти по трубопроводу "Дружба", который поставляет российскую нефть, будет снижаться из-за решения европейских стран сократить импорт нефти с одного направления до 30%.
Ранее ZN.UA писало, что трудно припомнить период, когда вокруг налогов на нефтепродукты было столько ажиотажа и споров, как сейчас. На момент написания этого материала в парламенте находилось четыре законопроекта, предлагающих три варианта ставок акцизов на бензин, дизтопливо и сжиженный газ. Кто выиграет и проиграет, и зачем все это? Подробнее в материале "Акцизный" треугольник".