"Укрзализныця" уже долгое время не может достичь договоренности с ТМХ о заключении крупнейшего за все время контракта. В июле стороны подписали меморандум о поставке 292 магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭЛ4 в 2012-2016 годах, пишет «Коммерсантъ-Украина».
В пресс-службе УЗ утверждают, что ТМХ пытается "уйти от базовых условий меморандума". ""Трансмашхолдинг" повышает цену на 8% и стремится включить в договор пункт о закупке комплектующих у российского Новочеркасского завода. А нам нужна максимальная локализация производства, чтобы не зависеть от другого государства в вопросах ремонта",- сообщили в пресс-службе.
В УЗ добавляют, что сейчас ТМХ может обеспечить только 10% локализации, тогда как "Синара" - 40%. "А китайский производитель готов не только учитывать наши технические пожелания, но и предложить финансирование поставок",- отметил источник издания в УЗ.
Тем временем в "Трансмашхолдинге" считают, что вопрос локализации производства в переговорах с УЗ является второстепенным.
"В контракте это вообще не оговаривается. Нас интересует гарантия исполнения контракта со стороны УЗ. Пока ее нет",- сказал первый заместитель гендиректора ТМХ Анатолий Мещеряков. По его словам, российской компании необходим аванс либо банковская гарантия, подтверждающая платежеспособность заказчика: "Так мы работаем с РЖД и другими заказчиками, это обычная практика в бизнесе. Не имея гарантий, "замораживать" свои средства в строительство крупной партии электровозов мы не можем".
В УЗ утверждают, что будут оплачивать заказ только по факту поставок.
"Мы не даем авансов, аналогичный контракт с грузинским "Электровозостроителем" предполагает оплату в течение 10 дней после поставки. Мы не можем привлекать финансирование до подписания контракта, так как это происходит по процедуре государственного тендера",- отметили в УЗ.
Напомним, что в июле УЗ и «Трансмашхолдинг» подписали меморандум о поставке 292 магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭЛ4 в 2012-2016 годах. Заказ оценивается в $1 млрд.