Как сообщает пресс-служба «Укрзалізниці» со ссылкой на начальника госпредприятия «Украинский транспортно-логистический центр» (УТЛЦ) Владимира Иващука, одна из задач новосозданного центра будет заключаться в том, чтобы объединить под единым управлением всех украинских владельцев полувагонов и максимально эффективно настроить работу отечественных вагонов за пределами Украины.
«Вместе с тем мы должны скоординировать работу зарубежных операторов, которые заходят и работают своими вагонами в Украине. При этом мы должны избежать ошибок, которые допустили наши северные соседи - россияне. Ведь в России при увеличении парка универсальных полувагонов за последние три-пять лет ухудшились показатели его эксплуатации. Почему так произошло? Потому что каждый владелец хотел работать только на определенных доходных направлениях, с высокорентабельным грузом», - пояснил В.Иващук.
В настоящее время владельцам вагонов предлагается создать общий пул, в который войдут вагоны существующих и новосозданных операторских компаний и подвижной состав частных операторов. Этот единый парк будет оперироваться из единого диспетчерского центра, процесс создания которого тоже идет полным ходом. Планируется, что новый логистический центр объединит под своим управлением украинских владельцев грузового подвижного состава путем создания соответствующих тарифных условий.
«Сейчас мы уже ведем переговоры об условиях, на которые согласятся владельцы частных вагонов. Понятно, что главное их требование, чтобы уровень вагонной составляющей позволял удерживать вагоны и давал определенный уровень рентабельности. Если мы обеспечим эту доходность и будем эффективно использовать вагон, то, уверен, все выиграют от создания единого пула. И, главное, что выиграет от этого экономика нашей страны», - подчеркнул В.Иващук.