В нынешнем году "Укрзалізниця" запустила "Kyiv Boryspil Express". Однако "Укрзалізниця" не была бы "Укрзалізницей", если бы на каждом добром деле не пыталась создать коррупционную схему.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Владимир Даценко, руководитель проекта "Zалізниця без коррупции". По его словам, после назначения Романа Веприцкого директором "Юго-Западной железной дороги" на тендерах по благоустройству и обустройству "Бориспольского экспресса" появляется новичок - ООО "Рілейд". Фирма, прописанная в квартире №139 на Зоологической, 4-А, в которой зарегистрированы более 800 юридических субъектов, за несколько месяцев получает контрактов на 28 млн грн. В том числе 14 млн на "работы по изготовлению, монтажу и окраске металлических конструкций галереи, устройству перильного ограждения и накрытия навесов пассажирской платформы", 6 млн - на изготовление навеса железнодорожной платформы, 2,8 млн - на сооружение земляного полотна железнодорожных путей и 4,6 млн - на благоустройство и озеленение территорий.
"Все эти работы выполнялись в рамках проекта "Организация железнодорожного пассажирского сообщения г.Киев - Международный аэропорт "Борисполь", - отмечает эксперт. - Причем история ООО "Рілейд" повторяется и с другими участниками. Так, "Юго-Западная железная дорога" без тендера заключила прямой контракт на 3 млн грн. на "устройство пропускной системы для зоны пребывания пассажиров перед посадкой на рельсовый автобус сообщением Киев-Пассажирский - Борисполь". Исполнителем работ стало никому не известное ООО "Петро Сервис", прописанное по еще одному адресу массовой регистрации. Харьков, пр-т Московский, №199 (место регистрации 130 юридических лиц)".
Автор подчеркивает, что ни до, ни после этого "Петро Сервис" не имело государственных контрактов.
Подробнее о махинациях при запуске "Kyiv Boryspil Express" читайте в статье Владимира Даценко ""Бориспольский экспресс": пиар и коррупция" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".