Об этом пишет в своей статье для ZN.UA Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95".
Он отмечает, что после 2014 г. прозрачность закупок значительно увеличилась, но приемлемой цены на нефтепродукт компания так и не получила. И это притом, что такой крупный потребитель является желанным для любого трейдера.
"Нынешним летом ситуация приобрела и вовсе неприличный оборот: давний поставщик и обладатель максимальных цен, компания WOG, начала неприкрыто торпедировать азербайджанскую SOCAR, которая неожиданно победила в одном из тендеров, выставив несвойственную для этих торгов рыночную цену. Ситуация снова вскрыла всю ущербность существующей процедуры закупок "Укрзалізниці", которую необходимо менять срочным образом", - отмечает автор статьи.
"Больше года идут разговоры о переходе на формульное ценообразование, но сейчас затихли и они. Идеальным был бы прямой выход "Укрзалізниці" на украинских и зарубежных производителей дизтоплива с подписанием соответствующих договоров", - пишет Куюн.
Он убежден, что такой крупный покупатель, как "Укрзалізниця", получил бы на рынке существенную скидку на объеме, но вместо этого перевозчик вынужден постоянно переплачивать.
"И поскольку проведение тендеров является требованием закона, необходимо как можно быстрее переходить на формульное ценообразование и налаживать адресную работу с максимально широким кругом поставщиков. Как только это начнется, ситуация разрешится очень быстро, ведь потерять такого клиента никто не захочет", - отмечает эксперт.
Напомним, 16 мая Новый глава ПАО "Укрзалізниця", гражданин Польши Войцех Балчун официально приступил к исполнению своих служебных обязанностей 16 мая.
В конкурсном отборе на должность гендиректора "Укрзалізниці" приняли участие более трех десятков претендентов. В том числе, и восемь иностранцев.
Подробнее о тендерах на топливо для госкомпании читайте в статье Сергея Куюна "Железка" все стерпит…" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".