Украинские порты станут 20-метровыми, как в Европе - ЕБА - Новости экономики. Обзоры экономической ситуации в Украине и мире. - zn.ua

Украинские порты станут 20-метровыми, как в Европе - ЕБА

10 сентября, 2015, 17:13 Распечатать

Европейская бизнес ассоциация отметила важность доведения глубин акваторий украинских портов до общемирового уровня - 19-20 метров.

Порты должны стать глубже, уверены в ЕБА © ru.tsn.ua

"Наличие глубин 19-20 метров - не только основа безопасного мореплавания, но и фактор, напрямую влияющий на объемы перевалки в портах", - заявил глава логистического комитета ассоциации Олег Вержбицкий, сообщает сайт ЕБА.

По мнению ЕБА, украинские порты с фактически периферийных могут перейти в разряд высококонкурентных - на уровень крупных европейских гаваней благодаря реформе инициированной Мининфраструктуры. В частности, подписание министерством приказа №316 позволит частным инвесторам использовать часть корабельного сбора на углубление операционных акваторий. Ранее эти средства бесследно растворялись в общем бюджете Администрации морских портов Украины.

Реформа МИУ поставит украинские порты в равные конкурентные условия европейскими гаванями и увеличит объемы грузопотоков в Украину. Норма о расщеплении корабельного сбора и использовании части этих средств на дноуглубление была заложена в законе Украины "О портах", принятом еще в 2013-м году. Однако, до сих пор не действовала и только сегодня, благодаря решению МИУ, морская отрасль Украины открывает новую страницу в своем развитии", - подчеркнул Вержбицкий.

В Европейской бизнес ассоциации ярким примером, который доказывает важность наличия глубин 19-20 м. считают порт "Южный", акваторию которого до 21 м. углубили в 2012-2013 гг. Уже в 2014-м грузопоток в порту возрос более, чем на 10% - до 47,4 млн. тонн. Сегодня это приносит государству дополнительно 1,5 млн. дол. ежемесячно.

В ЕБА уверены, что приказ №316 также существенно повлияет на состояние автомобильных дорог в Украине, поскольку, освобождает судна с осадкой до 4 метров от канального сбора. Этим решением государство выровняло тарифы на перевозку наземным автомобильным, железнодорожным и речным транспортом.

"Теперь владельцы экспортных грузов, которые везли их в порты автомобилями, смогут переориентировать логистику на реки. Это разгрузит автомагистрали, государство будет меньше тратить на ремонт дорог, которые изнашиваются перегруженным автотранспортом. Грузовладельцы сэкономят на логистике", - отметил Вержбицкий.

В Европейской бизнес ассоциации также напомнили, что тарифная реформа, касающаяся, в частности, речного транспорта - это также часть имплементации Соглашения об ассоциации с ЕС, по которому Украина обязалась согласовать свое законодательство о внутренних водных путях с европейскими нормами.    

 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >