Украина сможет подавать заявки на финансирование инфраструктурных проектов по программе CEF на уровне с членами ЕС – Кубраков

Поделиться
Раньше подавать на отбор проекты Украина могла только в сотрудничестве, как минимум, еще с одной страной Евросоюза.

Украина впервые сможет самостоятельно подавать заявки на финансирование инфраструктурных проектов по программе ЕС «Механизм сообщения Европы» (Connecting Europe Facility – CEF) в рамках инициативы «Пути солидарности». Об этом сообщает правительственный портал по итогам встречи министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Александра Кубракова с Комиссаром ЕС по вопросам транспорта Адиной Велян в Брюсселе.

Отмечается, что раньше подавать на отбор проекты Украина могла только в сотрудничестве как минимум с еще одной страной Евросоюза. Государства-члены ЕС могли делать это самостоятельно.

Украина, в свою очередь, заинтересована в развитии экспортной логистики, в том числе портов Дунайского региона.

"За полтора года порты "Измаил", "Рени" и "Усть-Дунайск" увеличили грузооборот втрое. Наша цель - достичь мощности 30 млн т/год и обеспечить возможность захода в порты Дунайского кластера судов большей грузоподъемности. Поэтому эти проекты ставим приоритетом под время подготовки заявок к программе CEF. В то же время наше сотрудничество в рамках этой программы станет ключевым для улучшения транспортного сообщения с Европейским Союзом путем развития сети TEN-T", – отметил Александр Кубраков.

Среди приоритетов также отмечено:

  • Строительство перегрузочных комплексов Развитие судоходного пути Дунай-Черное море
  • Капитальный ремонт причалов
  • Приобретение специальной многофункциональной техники
  • Дноуглубительные работы портовых акваторий и подходных каналов.

Напомним, в мае 2022 года Европейская Комиссия объявила комплекс мер в рамках инициативы «Пути солидарности» – это механизм обеспечения экспорта украинских товаров, в первую очередь зерновых, ставший ответом Евросоюза на морскую блокаду украинских портов со стороны РФ.

Помощь в транзите зерна и другой продовольственной продукции через территорию, предоставляемую Украине странами востока Европы, забуксовала. Вместо облегчения транспортировки теперь есть ряд запретов или ограничений. Ведь из-за проблем с логистикой продукты накапливались в странах-помощниках, затоваривая рынки и снижая местные цены. Однако решение, которое изменит логистику и гарантирует, что украинское зерно не будет оставаться в ЕС, существует. Подробнее читайте в статье Юрия Щуклина "Экспорт зерна: без цифровой логистики железная дорога – это служба такси прошлого века".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме