Украина впервые сможет самостоятельно подавать заявки на финансирование инфраструктурных проектов по программе ЕС «Механизм сообщения Европы» (Connecting Europe Facility – CEF) в рамках инициативы «Пути солидарности». Об этом сообщает правительственный портал по итогам встречи министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Александра Кубракова с Комиссаром ЕС по вопросам транспорта Адиной Велян в Брюсселе.
Отмечается, что раньше подавать на отбор проекты Украина могла только в сотрудничестве как минимум с еще одной страной Евросоюза. Государства-члены ЕС могли делать это самостоятельно.
Украина, в свою очередь, заинтересована в развитии экспортной логистики, в том числе портов Дунайского региона.
"За полтора года порты "Измаил", "Рени" и "Усть-Дунайск" увеличили грузооборот втрое. Наша цель - достичь мощности 30 млн т/год и обеспечить возможность захода в порты Дунайского кластера судов большей грузоподъемности. Поэтому эти проекты ставим приоритетом под время подготовки заявок к программе CEF. В то же время наше сотрудничество в рамках этой программы станет ключевым для улучшения транспортного сообщения с Европейским Союзом путем развития сети TEN-T", – отметил Александр Кубраков.
Среди приоритетов также отмечено:
- Строительство перегрузочных комплексов Развитие судоходного пути Дунай-Черное море
- Капитальный ремонт причалов
- Приобретение специальной многофункциональной техники
- Дноуглубительные работы портовых акваторий и подходных каналов.
Напомним, в мае 2022 года Европейская Комиссия объявила комплекс мер в рамках инициативы «Пути солидарности» – это механизм обеспечения экспорта украинских товаров, в первую очередь зерновых, ставший ответом Евросоюза на морскую блокаду украинских портов со стороны РФ.
Помощь в транзите зерна и другой продовольственной продукции через территорию, предоставляемую Украине странами востока Европы, забуксовала. Вместо облегчения транспортировки теперь есть ряд запретов или ограничений. Ведь из-за проблем с логистикой продукты накапливались в странах-помощниках, затоваривая рынки и снижая местные цены. Однако решение, которое изменит логистику и гарантирует, что украинское зерно не будет оставаться в ЕС, существует. Подробнее читайте в статье Юрия Щуклина "Экспорт зерна: без цифровой логистики железная дорога – это служба такси прошлого века".