Министерство восстановления Украины и Министерство инфраструктуры Польши работают над урегулированием ситуации на границе, где польские перевозчики продолжают блокировать несколько пунктов пропуска для нашего грузового транспорта. Представители двух ведомств согласовали ряд мер во время встречи в Варшаве, сообщила пресс-служба Минвосстановления в Facebook.
Среди согласованных мер:
- открыть пункт пропуска "Угринов – Долгобычев" для движения пустых грузовиков с целью увеличения пропускной способности границы и уменьшения нагрузки на другие пункты;
- ввести отдельные пасы для пустых транспортных средств в системе "єЧерга" на пунктах пропуска "Ягодин – Дорогуск" и "Краковец – Корчова", где имеются физические полосы для пустого транспорта и на украинской, и на польской стороне;
- запустить пилотный проект регистрации в "єЧерга" непосредственно перед проездом через границу на пункте пропуска "Нижанковичи – Мальховице" на один месяц.
В то же время стороны не обсуждали вопрос отмены или внесения изменений в "транспортный безвиз".
"Польские протестующие настаивают на функционировании "Угринов – Долгобычев" и "Нижанковичи – Мальховице" только для транспорта на регистрации ЕС. Такая позиция неприемлема для Украины и Европейского Союза, ведь это дискриминационная норма по отношению к другим странам. Последнее было подтверждено во время заседания Координационной платформы Украина-Польша-ЕС при участии руководства Директората Еврокомиссии по транспорту и мобильности (DG MOVE) 30 ноября", — отметили в Минвосстановлении.
Министерство и DG MOVE разрабатывают "стратегические решения", чтобы урегулировать ситуацию с очередями на границе и снизить напряженность в вопросе автоперевозок.
“Ключевыми позициями являются улучшение пропускной способности имеющихся пунктов пропуска, в частности эффективности фитосанитарного и других видов контроля, для соблюдения меморандумов, регулирующих количество пропущенных через границу грузовиков. Также речь идет о разработке Плана действий по развитию украинско-польских пунктов пропуска (с украинской стороны стратегия развития уже готова)”, — добавили в сообщении.
Не удивительно, что блокирование польскими перевозчиками пунктов пропуска ежедневно генерирует новую теорию заговора, — рационального в действиях поляков не найти. Более того, ущерб Польши таков, что мы не удивимся, если местные предприниматели в конце концов выйдут на протесты против протестов местных автоперевозчиков. Опираясь на цифры, ситуацию объясняет Юлия Самаева в статье "Блокада границы. Что следует объяснить полякам, чтобы ее прекратить".