Украинские производители совместно с партнерами завершают модернизацию транспортного самолета Ан-124 "Руслан" и готовятся к его серийному производству.
Об этом во время пресс-конференции в Ле Бурже заявил президент - генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.
"Это действительно замечательный самолет, хотя мы и не представляем его здесь в Ле Бурже. Вместе с тем, мы завершаем работу по его модернизации и усовершенствованию технических характеристик, а также ведем подготовительные работы к его серийному производству", - сказал он.
По словам Кивы, украинские конструкторы вдвое увеличили эксплуатационный ресурс самолета, в частности, по количеству полетов и количеством часов, существенно и постоянно совершенствуют состав его оборудования, чтобы он отвечал современным требованиям европейского рынка. "Это будет самолет нового технического уровня", - отметил он.
Руководитель ГП "Антонов" не назвал конкретную дату серийного запуска модернизированного Ан-124 "Руслан". "Сроки завершения подготовки серийного производства зависят от готовности нашего российского партнера, поскольку мы планируем совместно использовать производственные возможности Ульяновского завода", - сказал Кива.
По его мнению, превзойти технические характеристики украинского самолета в настоящее время не под силу никому.
"Ан-124 - это действительно уникальная машина, самолет, который имеет грузоподъемность 150 тонн, наибольший в мире транспортный самолет, и будет чудом, если кто-то в ближайшее время превзойдет его технические характеристики. С этим соглашаются и наши российские партнеры", - добавил он.
Первый полет самолет Ан-124 "Руслан" совершил 24 декабря 1982 года. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 года. Серийно производился на ульяновском "Авиастаре" в 1984-2004 годах и киевском "Авианте" в 1982-2003 годах.
Самолет установил 22 мировых авиационных рекорда. !zn
Читайте также:
Россия намерена модернизировать самолеты Антонова без согласования с украинской стороной
Минобороны РФ примет участие в производстве самолетов "Руслан"
Украина может создать еще одну "Мрию", но уже – для России
На возобновление производства "Русланов" потребуется не менее пяти лет