Украина может создать еще одну «Мрию», но уже – для России

11 мая, 2011, 07:48 Распечатать

На Киевском авиационном заводе готовы достроить второй сверхтяжелый транспортный самолет Ан-224 "Мрия", если его закажет Минобороны России.

© antonov.com

Об этом сообщил сказал председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) Вячеслав Богуслаев.

"У нас лежит вторая "Мрия". Министр Сердюков (министр обороны РФ Анатолий Сердюков, - ред.) во время посещения киевского авиазавода заинтересовался этим. Спросил, можно ли доделать. Мы можем доделать, если будет заказчик", - сказал В.Богуслаев журналистам в Москве.

Он напомнил, что первый и единственный самолет "Мрия" летает по всему миру. "Возит громадные трансформаторы, генераторы на различные электростанции, то есть негабаритный груз, который нельзя другим транспортом доставить", - сказал В.Богуслаев.

Он напомнил, что самолет "Мрия", оснащенный шестью двигателями Д-18 производства "Мотор Сич", способен перевозить до 225 тонн грузов. Этими же двигателями (4 Д-18) оснащаются тяжелые транспортные самолеты Ан-124 "Руслан".

По словам В.Богуслаева, украинские моторостроители модернизируют двигатель Д-18. "Двигатель Д-18 четвертой серии будет намного мощнее", - сказал он.

В.Богуслаев отметил, что благодаря модернизации мощность двигателя увеличена с 24 тонн сначала до 25,5 т, потом до 27 т. "Теперь наши заказчики требуют 30 тонн. Мы готовы в течение двух с половиной лет сделать 29-30 тонн тяги. Тогда "Руслан", который сейчас летает на 6 тысяч километров, будет летать на 11 тысяч", - сказал В.Богуслаев.

Он напомнил, что сегодня "Русланы" используются, в частности, для доставки из французской Тулузы крыльев для "Боинга" в США. По словам В.Богуслаева, пока никто в мире не планирует создать аналог "Руслана", способный перевозить до 150 т грузов.

По материалам: Интерфакс-Украина /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >