Украинский клуб аграрного бизнеса (УКАБ) выступил против принятия Верховной Радой Украины во втором чтении законопроектов №10168-2 и №10169-2 о "черном зерне", поскольку они не учитывают оговорки и предложения агросообщества и содержат очевидные недостатки, сообщается на сайте бизнес-объединения.
УКАБ выразил беспокойство из-за отсутствия в законопроекте №10168-2 тестового режима для внедрения предложенных механизмов среди экспортеров аграрной продукции, в то время как аграрное сообщество предлагало установить переходной период сроком в шесть месяцев.
Кроме того, процедура контроля 20% объема валютной выручки (невозвращенной за последние 12 месяцев) для применения нулевой ставки по экспорту отдельных видов аграрной продукции будет создавать неопределенность без своевременного поступления информации от банков, убеждены в бизнес-ассоциации.
В законопроекте также отсутствует четкий механизм отражения и периодического обновления информации в электронном кабинете налогоплательщика, который позволял бы сделать правильный выбор ставок налогообложения НДС для операций экспорта.
В то же время в документе присутствует возможность государственного вмешательства в отношения субъектов через норму о применении договорной (контрактной) стоимости отдельной аграрной продукции, как базы налогообложения для операций по вывозу за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта этой продукции.
Норма о возможности остановки в Едином реестре налоговых накладных регистрации расчетов корректировки в налоговую накладную потребует дополнительного времени и усилий для прохождения процедуры восстановления их регистрации, создаст риски дефолта по контрактам; а норма о том, что в налоговой накладной единица измерения может быть только в килограммах, не соответствует практике учета производителей и экспортеров семян.
"Правительство Украины в трехмесячный срок после опубликования сообщения о введении в действие системы прослеживаемости сельскохозяйственной продукции должно обеспечить использование данных такой системы. Однако норма доведения до экспортеров информации о начале использования такой системы отсутствует. В то же время экспортеры аграрной продукции должны иметь уверенность в том, что регистрация их таможенных деклараций не будет остановлена из-за отсутствия информации от налоговых органов", - пояснили в УКАБ.
Анализируя законопроект № 10169-2, эксперты УКАБ считают, что правило о содержании в одной таможенной декларации информации только по одному товару и реквизитах одной соответствующей налоговой накладной, приведет к дополнительным финансовым расходам экспортеров.
Контроль фактурной стоимости, указанной в таможенной декларации, на предмет соответствия минимально допустимым экспортным ценам, который предлагается осуществлять таможенным органам, будет дублировать контроль стоимости по этим операциям со стороны налоговых органов.
Предложенный механизм контроля на соответствие минимально допустимым экспортным ценам, по мнению бизнес-сообщества, не должен распространяться на цены по форвардным контрактам, установленным до даты введения такого механизма.
"Учитывая вышесказанное, УКАБ призывает депутатов взвешенно подойти к изменению процедуры администрирования экспорта отдельной аграрной продукции и не поддерживать законопроекты №10168-2 и №10169-2. Нормы этих законопроектов не учитывают интересы добросовестных экспортеров аграрной продукции и дублируют введенные ранее механизмы верификации экспортеров и возврата валютной выручки", - резюмировали в УКАБ.
Напомним, уже завершился матраж и начались испытательные работы крупнейшего в Европе перегрузочного терминала для перевалки сельхозпродукции. Об этом сообщила Grampet Group, являющаяся инвестором проекта и лидером частных железнодорожных грузовых перевозок в Румынии, пишет Forbes Romania.