Завершился матраж и начались испытательные работы крупнейшего в Европе перегрузочного терминала для перевалки сельхозпродукции. Об этом сообщила Grampet Group, являющаяся инвестором проекта и лидером частных железнодорожных грузовых перевозок в Румынии, пишет Forbes Romania.
Терминал расположен в Дорнеште (уезд Сучава), на границе с Украиной, и является стратегическим пунктом по упрощению движения грузов в порт Констанца. Инвестиции в проект составили EUR10 млн.
В компании отметили, что терминал позволит транспортировать 240 тыс. тонн зерна в месяц. Его проектная мощность составляет 3 млн. тонн зерна в год. Комплекс оснащен станцией погрузки вагонов (длиной 128 м) и станцией разгрузки (длиной 120 м), позволяющей одновременно загружать/разгружать 8 вагонов. Оборудование аналогично оборудованием терминалов морских и речных портов, что позволяет транспортировать продукцию без потери качества и с максимальной производительностью – 500 тонн/час.
Напомним, что касается проблемы транспортировки зерновых через границу с Польшей, то Украина предложила ввести режим лицензирования экспорта на двустороннем уровне. Такой механизм позволил бы мониторить объем продукции, продаваемой украинскими компаниями. В настоящее время такая схема уже эффективно действует как с Румынией, так и Болгарией.