Украинские транспортные самолеты государственного предприятия "Антонов" выбраны для выполнения стратегических авиаперевозок в интересах стран НАТО и ЕС на следующие 5 лет. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
"Впервые за многие годы плодотворного сотрудничества подписан контракт на пять лет по использованию самолетов воздушного флота ГП "Антонов" для выполнения стратегических авиаперевозок в интересах стран НАТО и ЕС по программе "Международное решение стратегических воздушных перевозок (SALIS)"", - говорится в сообщении.
Подписанию документа предшествовали конструктивные переговоры, в частности, с представителями стран НАТО и ЕС – участниками программы SALIS, а также Агентства НАТО по закупкам и поддержке NSPA.
Напомним, за последние пять лет ГП "Антонов" потеряло несколько тысяч высококлассных профессионалов. Такая текучка явилась следствием некомпетентного менеджмента, подобранного пятым президентом Украины Петром Порошенко и бывшим первым заместителем секретаря СНБО Олегом Гладковским, считает экс-президент и генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива. Если до 2016 года на фирме "Антонова" работало более 13,5 тысяч человек, то сейчас осталось менее девяти тысяч.
18 июня 2020 года Верховная Рада приняла Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О реструктуризации задолженности Государственного предприятия "Антонов"".
В апреле текущего года Кабинет Министров принял необходимые решения для обеспечения реструктуризации задолженности государственного предприятия "Антонов". Задолженность "Антонова" перед государством составляет около 424 миллиона гривен. Она возникла в результате выпуска в 2009 году ГП "Киевский авиационный завод "Авиант", правопреемником которого является ГП "Антонов", облигаций на сумму 858 млн. грн. под государственные гарантии.
В июне 2021 года Президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны о развитии авиастроительной отрасли. Решение Совета предусматривает утверждение государственной целевой программы развития авиационной промышленности и план восстановления нормальной работы Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.
Также Кабмин должен рассмотреть возможность реализации долгосрочных масштабных проектов, которые могут стать толчком для авиапрома. Они включают в себя создание национальной авиакомпании и проект "Воздушный старт", предусматривающий использование авиации в качестве первой ступени для космических ракет.
Об угрозе поспешной корпоратизации ГП "Антонов" и ее негативных последствиях читайте в статье Владислава Зимовца и Павла Керимова "Сценарии перераспределения государственной собственности" для ZN.UA.