Внедренные ЕС транспортные ограничения не являются критичными для РФ: общие потери российского экспорта составят около 5 млн. евро в год (ориентировочно 0,1% всего экспорта). В то же время, общие потери экономики Украины от транспортной блокады из-за войны составляют ориентировочно 3–5 млрд долларов ежемесячно. И это без учета повреждения объектов инфраструктуры в результате системных бомбардировок. Об этом в своем материале пишет Владимир Даценко, основатель проекта «Железная дорога без коррупции» - Транспортная блокада России. Light.
Украина рискует потерять треть ВВП. Для того чтобы нанести сопоставимый удар по экономике России, необходимо ввести сопоставимую транспортную блокаду. И технически Европа на это способна.
Во-первых, ЕС может внедрить дополнительные пошлины на снабжение нефтепроводом «Дружба», который также относится к транспортной инфраструктуре. Для России это будет тяжелый удар. Нефтепровод «Дружба» перекачивает ежедневно до 150 тыс. тонн нефти, поэтому быстро переориентировать поставки такого объема на другие маршруты почти невозможно. В случае внедрения дополнительной пошлины Россия, скорее всего, не снизит существенно поставок нефти, а будет вынуждена продавать нефть значительно дешевле, чем на рынке. Но продавать нефть даже по 50–60 долларов. за баррель России выгоднее, чем уменьшать добычу. Таким образом, Европа почти ничего не потеряет, а агрессор получит гораздо меньше доходов в свой бюджет.
Во-вторых, ЕС должен ввести полное прекращение автомобильных грузоперевозок между союзом и Беларусью с Россией для всех операторов, а не только для российских и белорусских. Существует большое количество товаров, перевозка которых морским и железнодорожным транспортом нецелесообразна. Страны Балтии и Польша выразили предварительное согласие полностью заблокировать автомобильное транспортное сообщение со страной-агрессорой и Беларусью.
Объем автомобильного импорта из ЕС в Россию составляет более 30 млрд. дол. в год. Часть этой продукции можно будет снабжать морем, но значительно дороже и длиннее. Поэтому прекращение автомобильного сообщения с Россией исключит ее из европейского материкового транспортного сообщения. Россия не станет полноценной частью Европы.
С другими материалами Владимира Даценко можно ознакомиться по ссылке.