Два предыдущих года – 2019-й и 2020-й, – стали самыми успешными годами для топливного ритейла за всю его историю. Растущие объемы продаж в сочетании с удачной ценовой конъюнктурой позволили возобновить развитие, в частности строительство новых АЗС. Однако госбюджет не ощущает роста данного рынка. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Куюн, директор ООО «Консалтинговая группа А-95» - «Короли и шуты: сколько налогов платят сети АЗС».
«Невооруженным глазом видно, как ожили стройки, активизировались покупки-продажи АЗС. Если в деньгах и динамике, то хорошо подъем отрасли иллюстрирует отчетность «Концерна Галнафтогаз» (ОККО) — единственной публичной компании на рынке нефтепродуктов. В 2020 году ее прибыль выросла на 54% и составила 1,458 млрд грн. Столько же «заработал» на ОККО и госбюджет. Это говорит не только о росте, но и о том, что в Украине можно вести цивилизованный бизнес», - пишет автор.
Игроки сами выбирают куда им вкладывать сверхприбыль. Кто-то платит налоги, а кто-то спонсирует футбольный клуб.
«Но абсолютным «чемпионом» (по экономии на налогах – ред.) стала сеть «Авантаж 7». По ней налоговая нагрузка на литр составила около 8 копеек или была фактически нулевой. Это очень удивительно, учитывая, что «Авантаж» и БРСМ входят в число лидеров по приросту новых станций, что говорит о весьма успешной деятельности этих игроков. БРСМ выросла в 2020 году на 30 АЗС рыночной стоимостью 20–25млн долл. Оператор также приобрел нефтебазу в Шепетовке, стал спонсором ФК «Шахтер», - отмечает автор.
С другими статьями Сергея Куюна можно ознакомится на сайте ZN.UA.