Несмотря на войну, украинцы продолжают получать субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Процедуру назначения субсидии хотят упростить. Предоставители услуг будут публиковать данные о своих бытовых потребителях на портале Пенсионного фонда Украины (ПФУ), что ускорит процесс получения помощи. Об этом сообщает пресс-служба НКРЭКУ.
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), приняла постановление «Об обнародовании информации для пользователей программы жилищных субсидий».
Документ предусматривает налаживание более эффективной коммуникации между исполнителями/предоставителями жилищно-коммунальных услуг и ПФУ. Также будет оптимизирована процедура доступа к информации о действующих ценах и тарифах на коммунальные услуги.
В частности, НКРЭКУ рекомендовала лицензиатам, осуществляющим деятельность по поставкам электрической энергии, централизованному водоснабжению и централизованному водоотведению, поставке природного газа, распределению природного газа бытовым потребителям, размещать через личный кабинет на веб-портале электронных услуг ПФУ актуализированную информацию о каждом бытовом потребителе коммунальных услуг для дальнейшей автоматической обработки и анализа.
«Таким образом, государство работает над минимизацией времени, которое тратит человек или семья на назначение социальных пособий, и максимально автоматизирует процесс их получения в один клик в электронном кабинете на сайте Пенсионного фонда Украины или в «Дії», – говорится в сообщении.
Внедренный подход к предоставлению соцуслуг строится на основе передовых международных практиках государственной поддержки уязвимых слоев населения. Они направлены на упрощение процесса взаимодействия между получателем услуги и государством, информирование гражданина о возможности получить услугу даже без предварительного обращения в госучреждение.
Ранее мы писали, как украинцы могут узнать размер субсидии в онлайн-режиме.