Министерство финансов Украины разработало проект документа для проверки информации в налоговых органах о потенциальных получателях субсидий и льгот. Речь идет о порядке предоставления Государственной налоговой службой Пенсионному фонду Украины информации из Государственного реестра физических лиц - налогоплательщиков для назначения жилищных субсидий и/или предоставления льгот.
Пока документ размещен для обсуждения на сайте Федерации профсоюзов (ФПУ).
Документом определяется механизм предоставления сведений субъектами информационного обмена в электронной форме. В частности, ПФ подает в налоговую в электронной форме запросы на получение информации об источниках и суммах доходов физического лица, годовом доходе, о группе плательщиков единого налога, к которой относится физическое лицо - предприниматель. Запрос может содержать информацию относительно одного или нескольких физлиц.
ГНС обеспечивает обработку запросов в пятидневный срок со дня их получения и дает ответ.
"Информация, которая передается, используется субъектами информационного обмена исключительно с целью реализации ими своих функций и полномочий, определенных законодательством, и не может быть передана третьей стороне, если иное не предусмотрено законом", - говорится в документе.
Напомним, получающие субсидию льготники могут потерять ее, если у них будут долги за коммунальные платежи. Чтобы не потерять государственную помощь, нужно будет рассчитаться с долгами в течение апреля.