Страховщики судов заявили, что отменяют покрытие рисков войны для России и Украины после выхода перестраховщиков из региона из-за больших убытков, сообщает Reuters.
Обычно контракты на страховку возобновляются с 1 января, однако в этом году американские, британские и западные компании страховщика P&I заявили, что больше не могут предлагать покрытия рисков войны в регионе. При этом Клубы P&I (защиты и возмещения ущерба) American, North, UK и West являются одними из крупнейших страховых компаний, страхующих около 90% мировых судов.
В частности, UK P&I Club заявил 23 декабря, что проблема возникла из-за отсутствия возможности перестрахования, более известного как ретроцессия.
"Перестраховщики Клуба больше не в состоянии обеспечить перестрахование военных рисков под влиянием территориальных рисков России, Украины или Беларуси", - говорится в сообщении компании.
Суда, как правило, имеют страховку P&I, которая покрывает претензии к ответственности третьих лиц, включая экологический ущерб и травмы. Отдельное соглашение о корпусе и механизмах защищает суда от физических повреждений.
Изменения в политике страховщиков усложнят судовладельцам или фрахтователям поиск страховки, повысят цены и могут означать, что некоторые корабли выйдут в море незастрахованными, говорят источники в отрасли.
Отметим, что с февраля 2022 года украинское судоходство фактически заблокировано из-за российской агрессии и рисков поражения. В частности, зерно из украинских портов в рамках "зерновой инициативы" вывозят не украинские суда. В частности, во время кризиса, когда Россия заявила о выходе из зерновой сделки, страховщики отказались покрывать риски судов, вывозивших продовольствие из украинских портов.