Страховые компании отказываются страховать грузы, которые поставляются через «зерновой коридор»

Поделиться
Страховые компании отказываются страховать грузы, которые поставляются через «зерновой коридор» © Александр Кубраков/Twitter
После приостановки Москвой своего участия в «зерновой сделке» существенно возросли риски.

После того как Россия приостановила свое участие в соглашении о вывозе зерна из украинских портов, страховые компании стали отказываться страховать грузы для поставок через «зерновой коридор», поддерживаемый ООН, сообщает «Голос Америки».

После субботнего заявления Москвы о приостановке своего участия в соглашении грузы продолжали вывозиться из Украины, но страховые компании сталкиваются с изменением условий риска и большей неопределенностью, сообщили источники.

«Крайне важно, чтобы суда, уже находящиеся в зерновом коридоре, не пострадали от последствий (войны) и получили возможность безопасного прохода, – заявил во вторник Гай Платтен, генеральный секретарь ассоциации «Международная палата судоходства» (ICS). – Кроме того, безопасность моряков должна оставаться главным приоритетом, и все стороны должны уделить внимание экипажам, которые могут застрять на борту или в порту из-за не зависящих от них факторов».

Суда, заходящие в три порта, которые были частью соглашения, обычно требуют от своих банков наличия различных страховых полисов, включая страхование корпуса и грузов на случай войны, которое обновляется каждые семь дней.

В понедельник страховая компания Ascot, действующая на рынке страхования Ллойд заявила, что приостанавливает страхование новых судов. С тех пор, по словам источников, другие андеррайтеры Ллойда последовали этому примеру.

Согласно анализу ICS, в Украине по-прежнему находятся 65 судов, включая другие порты, не участвующие в инициативе, а также 346 моряков.

Совместный координационный центр инициативы сообщил во вторник, что делегации Украины, Турции и ООН договорились не планировать никаких передвижений судов через «зерновой коридор» на 2 ноября.

Напомним, что Черноморская зерновая инициатива, согласованная Украиной и Россией при посредничестве Турции и ООН в июле, была призвана смягчить мировой продовольственный кризис. Благодаря ей через черноморские порты украины было вывезено более 9 миллионов тонн продовольствия, главным образом, зерна.

Как сообщалось, Россия обвинила Украину в использовании воздушных и морских беспилотников для атаки на суда в Севастопольском заливе утром в субботу, 29 октября. Министерство обороны РФ заявило, что один из беспилотников мог быть запущен с зафрахтованного для экспорта продовольствия из украинских портов гражданского судна.

«В ночь на 29 октября, когда произошла атака, в коридоре не было ни одного судна. Кроме того, ни одно судно не сообщило об инциденте на выходных», — заявил глава ООН по вопросам помощи Мартин Гриффитс, отвечая на обвинения России во время заседания Совбеза ООН.

 

 

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме