Сравнительный шоппинг для ленивых

20 мая, 2005, 00:00 Распечатать

В Америке приобретение всевозможных товаров и услуг через Интернет давно уже стало делом рутинным...

В Америке приобретение всевозможных товаров и услуг через Интернет давно уже стало делом рутинным. Ведь это дает возможность сэкономить не только время и нервы, но нередко и немалые деньги. Большинство виртуальных американских покупателей привычно пользуются специальными программами или посещают сайты, предназначенные для сопоставления как цен на одинаковые товары и услуги, так и их потребительских характеристик. А вот в Европе доля таких «продвинутых шопперов» едва достигает 18%. С одной стороны, это объясняется тем, что большинство самых мощных сайтов виртуальной торговли ориентировано именно на американского пользователя (и в смысле языка, и условий доставки), а с другой — на «лень и невежество европейцев», утверждает корреспондент International Herald Tribune Виктория Шеннон.

Впрочем, в гораздо меньшей степени эти обвинения касаются британцев. И частота совершения виртуальных покупок, и популярность кредитных карточек в Великобритании вполне сопоставима с заокеанскими показателями. Не случайно поэтому одна из ведущих американских компаний Kelkoo, специализирующаяся именно на «сравнительном виртуальном шоппинге», запустила свою британскую версию еще в 2000 году, обеспечив себе за счет жителей туманного Альбиона стабильные 15% всех доходов компании.

Тем не менее остальные страны Западной Европы имеют свои ярко выраженные национальные особенности, не позволяющие надеяться на легкое получение аналогичных результатов. И все же весьма жесткая конкуренция в перспективной сфере виртуальной торговли заставляет претендующие на глобальные масштабы компании браться за освоение пока еще мало перспективных рынков. Shopping.com, явно стремящаяся стать «вторым номером» на европейских просторах, планирует запустить свой французский сайт в апреле, а немецкий — в сентябре. При этом привязка к данным сайтам будет происходить автоматически, на основе информации, получаемой с компьютера пользователя.

Как показывают специальные исследования, экономия на приобретении стиральной машины в пределах Парижа в процессе сравнительного шоппинга может достигать сотни евро. Обзвонить или посетить множество магазинов для того, чтобы сэкономить эти деньги, представляется не всегда реальным. А вот услуги виртуальных посредников могут оказаться вполне доступными. Более того, если подобная практика найдет в Европе такое же широкое применение, как и в США, она сможет оказать существенное влияние и на сам процесс ценообразования. Ведь выставлять заведомо завышенные цены будет выгодно только тем торговым точкам, которые явно не стремятся к привлечению широких народных масс.

Статистика показывает, что торговых точек, ориентирующихся на эксклюзивное обслуживание, насчитывается не так уж много. Из 70 крупнейших розничных торговых сетей Западной Европы 50 уже выразили заинтересованность в сотрудничестве с виртуальными посредниками. Даже в США 92% всех покупок совершаются по старинке, через кассу. Но при этом 75% таких покупок предшествует виртуальный поиск. Большинство поисковых систем помогает не только подобрать, например, наиболее подходящую модель цифрового фотоаппарата, но и ознакомиться с отзывами уже состоявшихся покупателей, сравнить цены в разных магазинах, уточнить условия гарантии и техобслуживания. Причем рынок самих таких программ и сам по себе растет очень быстрыми темпами. Сделать процесс сравнительного виртуального шоппинга легким и доступным даже для не слишком привычных пользователей ПК — задача не из легких. А ведь наиболее быстро растущими сегментами пользователей таких сайтов являются люди старшего возраста.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно