С 1 февраля 2022 года система электронной аутентификации граждан с помощью их банковских данных – BankID, вводит плату за услуги. Об этом сообщает сайт Национального банка.
"В Системе BankID НБУ вводятся тарифы на услуги, предоставляемые абонентам системы, в частности, за подключение и пользование ею", - предупреждают в Нацбанке.
Как объясняют в НБУ, на идею ввести плату вдохновила статистика подключений к системе.
"Спрос на подключение к Системе BankID НБУ новых организаций, предоставляющих гражданам Украины свои услуги, постоянно растет. Учитывая это, введение тарифов на услуги для абонентов системы позволит Национальному банку продолжать развивать функционал системы и одновременно покрывать расходы на ее сопровождение", – говорится в сообщении.
Так, будут введены следующие тарифы на услуги Национального банка:
- подключение к системе абонента – 2500 грн;
- подключение к системе дополнительного абонентского узла – 2000 грн;
- сопровождение подключенного к системе абонента – 600 грн ежемесячно;
- обработка системой каждого успешного подтверждения электронной дистанционной идентификации между абонентом-идентификатором и абонентом-поставщиком услуг (плательщиком по этой услуге является абонент – поставщик услуг) – 0,10 грн.
Тарифы указаны без учета НДС.
"Эти тарифы устанавливаются Национальным банком только для участников Системы BankID НБУ – банков и других компаний, предоставляющих коммерческие услуги (то есть тарифы не касаются пользователей – физических лиц ). Также Национальный банк оставляет бесплатными услуги для абонентов, присоединившихся в статусе абонента – предоставляющего исключительно некоммерческие услуги", - отметили в НБУ.
Кроме того, абоненты, присоединившиеся к предложению Национального банка на заключение договора присоединения к Системе BankID НБУ в статусе абонента – поставщика услуг и/или абонента-идентификатора до 1 февраля 2022 года, оплату за услугу подключение к системе осуществлять не будут.
По данным Нацбанка, сегодня Система BankID НБУ насчитывает 134 абонента: 39 банков-идентификаторов и 95 участников – поставщиков услуг.
Интересно, ознакомлен ли Национальный банк с мнением Министерства цифровой трансформации, которое считает, что система аутентификации граждан через BankID себя скомпроментировала.
В определенной степени критическое разъяснение по указанной системе опубликовано также на "Правительственном портале". Отмечается, что BankID имеет более низкий уровень доверия, чем электронная цифровая подпись, и может применяться не для всех электронных услуг – только для наименее рисковых.
BankID – это способ электронной аутентификации граждан посредством их данных в банке, где они обслуживаются.
Каждый раз, когда лицо хочет воспользоваться электронной услугой, портал формирует электронный запрос в банк, где лицо является клиентом, для получения его персональных данных. Это могут быть ФИО, паспорт, ИНН, адрес, электронная почта и другие данные – в зависимости от порядка предоставления конкретной электронной услуги. На основании полученных данных и производят электронную аутентификацию лица.