СЧИТАЮТ ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ И... АВТОМОБИЛИ

16 февраля, 1996, 00:00 Распечатать

Вообще-то считать чужие деньги, автомобили или что-нибудь другое нехорошо. Однако сотрудники иссл...

Вообще-то считать чужие деньги, автомобили или что-нибудь другое нехорошо. Однако сотрудники исследовательского отделения факультета экономики и автомобилестроения университета города Бамберга на это внимания не обращают. С истинно немецкой дотошностью они вычислили, что в нынешнем году на дорогах ФРГ появятся 3 миллиона 417 тысяч новеньких личных автомобилей. Причем 2,8 миллиона из них приобретут жители западных земель и только 610 тысяч бывшие «гэдээровцы». Правда, есть одно существенное «но». Обновление автопарка возможно только в том случае, если после оплаты жилья, продуктов питания, одежды, путешествий и массы прочего останется «свободными 1 миллиард 878 миллионов марок». А возможно это, как утверждают исследователи, «только при условии, что в стране будет не более 2 миллионов 760 тысяч безработных».

От подобных прогнозов германские автопроизводители и особенно автопродавцы впали в уныние. Сейчас в ФРГ более 4 миллионов безработных, и надежды, что миллион с лишним из них неким чудодейственным образом, чуть ли не завтра, получат работу, нет никакой. Ну а то, что президент организации работодателей Германии г-н Мурманн на страницах весьма солидной «Франкфуртер альгемайне» высказал предположение: к 2000 году в ФРГ будет введена шестидневная рабочая неделя, и суббота снова станет обыкновенным рабочим днем, что поможет решить проблему безработицы, их мало обнадеживает. Во-первых, если это и произойдет, то и им придется по субботам вкалывать, а во-вторых, тот же Мурманн считает, что так называемые рождественские и отпускные деньги перестанут быть обязательной добавкой к зарплате - их будут выплачивать только на тех предприятиях, которые работают с прибылью. Выходит, если у немцев и будут свободные деньги, то они раз десять подумают, прежде чем потратить их на приобретение нового автомобиля.

В этой ситуации, как утверждают специалисты университета г. Бамберга, для продавцов автомобилей чрезвычайно важно заранее знать: сколько новых автомобилей купят жители ФРГ. Дело в том, что, если в 1993 году их «навар» на продаже новой машины составлял 0,9 процента ее стоимости, то сегодня он приблизился к нулю. Тем не менее дела у них обстоят не так уж плохо: выручают старые автомобили, которые сотнями тысяч приобретают граждане бывшего СССР и недавних стран «народной демократии». Да, и «новые русские» не мелочатся, предпочитая исключительно то, что подороже.

Ну а какая марка самая ходовая и самая любимая в ФРГ, Австрии и Швейцарии? Этот вопрос интересует прежде всего производителей автомобилей, которые оплачивают исследования бамбергского университета. Опросив 2 тысячи из 28 тысяч владельцев машин из ФРГ, 2,5 тысячи - из Австрии и 4 тысячи - из Швейцарии, социологи-автомобилисты сообщили в мюнхенской «Зюддойче цайтунг», что «лучшими и самыми покупаемыми в 1995 году были у немцев «Мерседес-Бенц», БМВ и «Порше». Как видим, все марки местного производства. Но самой «успешной» неожиданно оказалась японская «Субару». Бамбергские исследователи так и пишут: «Продается в ФРГ этих машин мало, но они самые успешные». Вероятно, «не залеживаются на полках».

Определен и «аутсайдер». Им стал любимец российских немцев и евреев-переселенцев из бывших советских республик - «Фольксваген», в дословном переводе - «народный автомобиль». По мнению продавцов, над этим автогигантом нависла реальная угроза если не банкротства, то резкого снижения производства и новой волны увольнений. Думаете, причина в технических недоработках или в том, что модели «Фольксвагена» уступают соответствующим образцам других фирм? Ничуть. Главная причина, что «народоавтомобильцы» «плохо и вяло рекламируют свою продукцию». Ну как тут не вспомнить и не воскликнуть - «Реклама - двигатель торговли!»

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно