За минувшие два года ГП "Антонов" не передало заказчикам ни одного нового самолета

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
За минувшие два года ГП Потенциальные заказчики не уверены, что "Антонов" все еще способен выпускать самолеты © Бизнес
В сборочном цеху "Антонова" уже около трех лет стоят 10 недостроенных Ан-148 и Ан-158.

Потенциальные заказчики не спешат заказывать самолеты у госпредприятия "Антонов", поскольку с момента смены руководства в июне 2015 года предприятие так и не выпустило ни одного нового серийного самолета. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Дмитрий Менделеев.

Автор отмечает, что отчеты "Антонова" с международных выставок в отношении полученного портфеля заказов впечатляют, однако реальное положение дел в данной сфере сильно отличается от "информационного шума", созданного чиновниками ВПК.

"На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. Этот контракт был заключен предприятием еще до президентского десанта новых управленцев. Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все", – говорится в статье.

Менделеев подчеркивает ,что по состоянию на апрель 2017 года ни один самолет ГП "Антонов" больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще.

"Почему же нет заказов? Куда они делись? Ведь раньше заказы были, хоть и не гигантские. Летают же по планете 40 построенных за последние годы экземпляров Ан-148 и Ан-158, еще 6 Ан-32 поступили в ВВС Ирака, 4 Ан-32 встали на службу в МЧС Украины, несколько Ан-74 отправились в Казахстан, Лаос, другие страны. Ответ прост: потенциальные заказчики хорошо знают положение дел в авиастроении Украины и не разделяют информационного оптимизма его руководителей. Их больше волнует вопрос, способно ли наше ведущее предприятие вообще строить самолеты?", – отмечает автор.

Менделеев указывает, что последний Ан-148 был достроен и передан заказчикам ровно два года назад – в апреле 2015 года, а всего через 2 месяца президент сменил руководство предприятия. С того момента (т.е. – в течение второй половины 2015, всего 2016 и первой половины 2017 года), заказчикам не было передано ни одного самолета. По словам автора, сложившаяся ситуация является для авиапромышленности Украины беспрецедентной.

"Упомянутый выше контракт с Азербайджаном и соглашение с Китаем еще не перешли в стадию выполнения. Не только не начато серийное производство Ан-178 (а в текущем году, согласно принятым обязательствам, надо сдать минимум два самолета), не началась даже подготовка к нему. Да что там подготовка, остановлены все летные и сертификационные испытания Ан-178! Фактически программа остановилась на полпути. Так какие могут быть заказы?", – говорится в статье.

При этом, Менделеев обращает внимание на то, что в сборочном цеху "Антонова" уже около трех лет стоят 10 недостроенных Ан-148 и Ан-158. Некоторые самолеты почти готовы, но не оснащены двигателями и некоторым бортовым оборудованием.

"Бездарно заморожены на годы около 60 млн долл. Именно столько стоит это "железо". Это богатство покрыто толстым слоем пыли, и до этого никому нет дела. Самолеты не достраиваются. Неужели это делается сознательно?", - задается вопросом автор.

Ранее сообщалось, что ГП "Антонов" нуждается в более чем 700 млн долларов для расширения производства самолетов.

Подробнее о ситуации, сложившейся на государственном предприятии "Антонов", читайте в статье Дмитрия Менделеева "Мертвая петля "Антонова"…" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме