Румыния хочет принимать вдвое больше украинского зерна – министр транспорта

Поделиться
Румыния хочет принимать вдвое больше украинского зерна – министр транспорта © Getty Images
Увеличение возможно уже «в ближайшие месяцы»

В ближайшие месяцы Румыния намерена удвоить объем транзита украинского зерна в свой главный черноморский порт Констанца до 4 миллионов тонн в месяц, в том числе через реку Дунай, заявил министр транспорта страны Сорин Гриндяну.

Наняв большее количество персонала для облегчения прохождения судов через Сулинский канал Дуная и завершив соединительные инфраструктурные проекты, многие из которых финансируются ЕС, Румыния могла бы увеличить транзитные мощности, сказал Гриндяну журналистам, передает Reuters.

«Я подчеркнул важность румынских железнодорожных, автомобильных и морских транспортных путей для поддержания постоянного потока украинского экспорта. Это была хорошая встреча, которая поможет нам реализовать согласованные меры по увеличению транзитных мощностей с более чем двух миллионов тонн в месяц на сегодняшний день до почти четырех миллионов тонн в ближайшие месяцы», – сказал Гриндяну после встречи с представителями ЕС, США, Молдовы и Украины в Галаце 14 августа.

Гриндяну сказал, что до конца августа Румынское агентство по управлению Дунаем будет иметь 60 лоцманов, которые будут принимать суда на входе и выходе из Сулинского канала. По его словам, финансируемый ЕС проект, который сделает возможным ночное судоходство по Сулине, скорее всего, будет завершен в октябре.

«Когда все эти инвестиции будут сделаны и количество лоцманов увеличится, румынские порты Галац и Браила будут автоматически использоваться вместе с Рени и Измаилом», – сказал Гриндяну.

Присутствовавший на встрече вице-премьер-министр Украины Александр Кубраков заявил, что Дунай остается «одним из ключевых и привлекательных логистических маршрутов для экспорта украинской сельскохозяйственной продукции».

Украина является одним из крупнейших мировых экспортеров зерна, а Россия атакует ее сельскохозяйственную и портовую инфраструктуру после того, как сама вышла из зерновой сделки, позволявшей безопасный проход судов с зерном из украинских портов.

До того, как Россия вышла из зерновой сделки, на дунайские порты приходилось около четверти украинского экспорта зерна. Зерно загружается на баржи, отправляется вниз по реке через территориальные воды Румынии, члена Европейского Союза и НАТО, и дальше из румынского черноморского порта Констанца.

Ранее министр иностранных дел Румынии Луминица Одобеску заявила, что румынские власти тесно сотрудничают с Украиной для ускорения транзита зерна. Напомним, что Reuters считает российские атаки на портовую инфраструктуру на Дунае затягиванием удавки на зерновом секторе Украины.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме