Российский нефтяной танкер совершил почти мгновенный разворот у берегов Португалии после попадания под санкции США. Судно NS Leader, конечным владельцем которого является РФ, направлялось в порт Приморск в Балтийском море, когда в четверг, 8 февраля, США объявили о введении новых ограничений, сообщает Bloomberg.
Танкер, который должен был забрать свой следующий груз примерно через десять дней, снизил скорость вдвое, развернулся и изменил пункт назначения, свидетельствуют данные отслеживания судов и информации о судоходстве.
Этот разворот подчеркивает тот факт, что усиливающиеся с конца прошлого года меры оказывают влияние.
Двумя месяцами ранее, также попав под санкции, судно Viktor Bakaev совершило подобный маневр, прекратив свой рейс в другой нефтяной экспортный терминал РФ. Сейчас этот танкер пришвартован в Черном море и с тех пор не перевозил никаких грузов, как свидетельствуют данные судоходства. Похоже, что NS Leader следует по аналогичному курсу.
Министерство финансов США ввело санкции против зарегистрированной в Либерии компании NS Leader Shipping Incorporated, являющейся зарегистрированным владельцем судна NS Leader. Также под санкции попали базирующиеся в ОАЭ компании Zeenit Supply and Trading DMCC, Talassa Shipping DMCC и нефтяные танкеры SCF Mgmt FZCO.
США утверждают, что конечным владельцем NS Leader является Россия. Это согласуется с базой данных, которую ведет Международная морская организация.
Россия с помощью теневых трейдеров и судоходных компаний собрала сотни танкеров для транспортировки своей нефти после того, как страны Запада установили верхний предел цены на нефть РФ.
Поскольку РФ научилась умело обходить ограничение цены, G7 и союзники начали искать пути усиления контроля.
О том, как работает теневой экспорт российской нефти — в статье Артема Куюна и Ивана Марченкова "Кто помогает России обходить нефтяные санкции, в том числе и за счет Украины?".