Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings понизило рейтинг АО "Укрзализныця" (УЗ) с уровня "В-" до "ССС"/
Рейтинг перевозчика был пересмотрен в связи с увеличением рисков рефинансирования структуры, указано в сообщении на сайте агентства.
"Срок погашения кредита АО "Укрзализныця" в размере $116 млн в местном банке - 30 мая 2021 года. Компания прорабатывает различные варианты рефинансирования, но еще не обеспечила его для этого платежа. Ликвидность UR ограничена, а рынки капитала остаются нестабильными, поэтому мы считаем, что в настоящее время компания зависит от благоприятных деловых и финансовых условий для своевременного выполнения своих финансовых обязательств (...) Мы понижаем наш долгосрочный кредитный рейтинг эмитента UR до "CCC" с "B-" и помещаем рейтинг в CreditWatch с негативным прогнозом", - говорится в сообщении.
В "Укрзализныце" в ответ заявили, что сейчас работают над несколькими вариантами рефинансирования указанного долга, и обещают не допустить неисполнения обязательств по заимствованиям.
"Укрзализныцей в прошлом году в условиях пандемии успешно реализованы меры по поддержке ликвидности, в частности проведена работа с банками по увеличению лимитов кредитных линий и реализованы мероприятия по оптимизации расходов. Высокие кредитные качества являются одним из ключевых приоритетов Укрзализныци и компания в очередной раз обеспечит их подтверждение уже в ближайшие недели", - говорится в сообщении на сайте УЗ.
Напомним, Кабинет Министров на заседании 31 марта принял финансовый план Укрзализныци.
План предусматривает доходы компаний в текущем году на уровне 3,6 миллиарда гривень, сообщает пресс-служба УЗ и Мининфраструктуры.
Общие доходы компании запланированы в размере 93 млрд грн, а в госбюджет и целевые фонды предполагается направить 24,7 млрд грн.
Инвестиций в этом году планируют объемом 27 млрд грн: 6,4 млрд грн на капстроительство, 5,6 млрд грн на приобретение основных средств, 5,7 млрд грн на модернизацию основных средств, 5,2 млрд грн на капремонт, а 3,4 млрд грн - на обновление подвижного состава.
Планируется приобрести около 80 пассажирских вагонов, обновить около 23,5 тысяч грузовых вагонов, 451 пассажирский вагон, 2 скоростные электропоезда Škoda, 318 локомотивов, 76 секций моторвагонного подвижного состава, 6 дизель-поездов и 3 рельсовые автобусы.
При этом транзит по железной дороге Украины в связи с карантином, введенным из-за распространения COVID-19, а также в связи с падением экономики во всем мире упал приблизительно на 20%.
Руководитель ведомства утверждает, что транзитное направление является наиболее выгодным для "Укрзализныци", и что на транзит повлиял в основном экономический кризис вызванный пандемией.