«Укрзализныця» имеет около 100 тыс. вагонов, но из них эксплуатируются лишь 50-60 тыс. Остальные ожидают или ремонта, или списания. А те, что остались «Укрзализныця» собственноручно отдает в пользование частным компаниям на длительный срок, объясняя это тем, что стабильный контракт всегда лучше. Об этом пишет Владимир Даценко в тексте для ZN.UA.
По состоянию на 2021 год 134 частные логистические компании имеют контракт с «Укрзализныцей». А УЗ ежегодно теряет 5-10% общего объема грузовых перевозок, ведь на этом рынке выигрывает тот, кто предлагает лучшие условия: вагон в нужное время в нужном месте. И госкомпания сознательно ограничивает себя в этом предложении, даже не имея открытого механизма заказа вагонов под груз.
Конечно, этот нелогичный бизнес-подход, когда вагоны отдаются оптом и дешево, очень нравится олигархам. Каким образом "зарабатывают" на УЗ читайте в тексте Владимира Даценко, руководителя проекта "Zализниця без коррупции", - "Колея для олигархов".