Установление предельной торговой надбавки на ряд товаров – противоречивый шаг правительства, он приводит к искажению соотношений внутри экономики. В частности, такая ситуация может сыграть против небольших поставщиков и магазинов. Об этом пишет Ярослав Белов, экономический эксперт, первый секретарь по консульским вопросам Посольства Украины в Республике Индия (2013-2017), в своем тексте - «Дешевая» еда: кто на самом деле заплатит за социальные продукты».
У крупных агропроизводителей контракты с торговыми сетями. Среди прочего они включают оплату за место на полке в магазине, листинг продукции, бонусы за достижение определенного уровня продаж. Также существует понятие «бэк маржа» — она включает все способы дополнительной оплаты магазинам за продажи, поступающие от поставщика или производителя продукции. В противоположность обычной марже, которую продавец получает напрямую из денег покупателя.
Такие издержки можно включить в себестоимость продукции. Это означает, что крупные производители с контрактами будут способны предложить торговым сетям дополнительные средства свыше определенных государством 10%. А маленькие поставщики и магазины не смогут конкурировать с подобными схемами.
С другими материалами Ярослава Белова, экономического эксперта, первого секретаря по консульским вопросам Посольства Украины в Республике Индия (2013-2017), можно ознакомиться по ссылке.