Документ запрещает для большей части органов госнадзора возможность плановых проверок, но не ограничивает возможность внеплановых проверок, для которых предусматриваются четыре основания, в том числе по решению суда, по заявлению субъекта хозяйствования, в случае наступления аварии, по обоснованному обращению физического лица и согласованию компетентного органа Государственной регуляторной службы (ГРС). При этом согласование ГРС занимает пять дней.
В то же время, согласно закону, его действие не распространяется на отношения, возникающие при проведении проверок органами госрегулирования деятельности в сферах энергетики и коммунальных услуг, рынка ценных бумаг, безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов, контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, в сферах налоговой политики, государственного таможенного дела, финансового контроля, экспортного контроля, безопасности использования ядерной энергии, гражданской авиации и использования воздушного пространства Украины, государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, проверок Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Национальным банком Украины, Антимонопольным комитетом Украины.
В Украине с осени 2014 года действует введенный правительством мораторий на проверки деятельности всех субъектов предпринимательской деятельности, кроме проверок, проводимых Госфининспекцией и Государственной фискальной службой (ГФС). Проверки могут осуществляться только с разрешения правительства или по просьбе самой компании.