Из-за военного вторжения РФ в Украине продолжаются боевые действия, а ракетные удары врага повреждают объекты критической инфраструктуры. Украинцы вынуждены экономить, поскольку цены на продукты растут. По данным исследования NielsenIQ Ukraine и RAU, 59% респондентов покупают в продуктовых магазинах только самое необходимое, чтобы снизить затраты. Об этом пишет AgroPortal со ссылкой на НВ. Бизнес.
Если в марте прошлого года, через месяц после полномасштабного российского вторжения, в Киеве работал только каждый второй магазин, то в октябре — уже 90% от их довоенного количества,
Так, согласно исследованию, 41% потребителей выбирают магазины с низкими ценами, а 40% – ищут и покупают акционные товары. Покупатели отмечают, что больше их сейчас привлекают:
- скидки (77% респондентов);
- накопление баллов (64%);
- мгновенный подарок (22%);
- розыгрыш (13%).
«Обращать внимание на цены потребители должны из-за высокого уровня продуктовой инфляции. По данным Государственной службы статистики, в октябре продукты питания и безалкогольные напитки подорожали на 36% по сравнению с аналогичным месяцем в прошлом году. Рекордсменом стали яйца, которые выросли в цене на 81%. В этом году, по прогнозам правительства, инфляция должна составить 22,5%. Большая часть, а это 72% опрошенных представителей бизнеса, прогнозируют рост цен в этом году на 21-30%», — говорится в материале.
Аналитики отмечают, что в Украине растет средний чек, что связанно с продуктовой инфляцией. Самый большой он в Одессе – 281 грн, что на 16,5% больше, чем в ноябре 2021 года.
В Киеве средний чек составил 273 грн (+35,8%), в Виннице – 247 грн (+30,5%), в Житомире – 244 грн (+33,1%), в Харькове – 228 грн (+22, 7%), а во Львове – 221 грн. (+23,6%).
Ранее мы писали, что в Украине хлебопекарни могут существенно сократить ассортимент. Это связано с отключениями электроэнергии.