Потери экономики Украины от неудовлетворительного качества автомобильных дорог в стране за период с 2001 по 2013 год возросли до 55 млрд грн в год. Глава Укравтодора Евгений Прусенко сообщил, что в 2001 году потери составляли 20 млрд грн в год, или 3,5% ВВП, а сейчас возросли до 55 млрд грн.
В свою очередь, директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк уточнил, что мировой опыт финансирования дорог составляет 4% ВВП.
"Что мы имеем в Украине? Возьмем 2012 год, наиболее удачный с точки зрения инфраструктуры: финансирование составило немногим более 15 млрд грн. Если мы сравним эту цифру с ВВП, получим 1,1%, - очевидно значительное отставание", - рассказал он.
По словам Вовка, такая ситуация в значительной мере обусловлена тем, что основными отраслями, формирующими львиную долю ВВП, являются металлургия, АПК и химическая промышленность, грузопоток которых формируется на железных дорогах. Поэтому крупный бизнес не слишком заинтересован в качественных дорогах, полагает эксперт.
Напомним, 27 сентября Кабмин утвердил госпрограмму развития автодорог на 2013-2018 годы, согласно которой прогнозный объем финансирования составляет 214,034 млрд грн, в том числе с учетом погашения обязательств по кредитам 39,253 млрд грн. При этом, средства госбюджета составят 133,582 млрд грн, других источников - 80,452 млрд грн, в том числе, средства международных финансовых организаций - 18,092 млрд грн, кредитные средства - 42,36 млрд грн, средства инвесторов - 20 млрд грн.
Объемы финансирования программы будут определяться ежегодно при разработке проекта госбюджета на соответствующий год с учетом его возможностей. !zn
Читайте также:
"Укравтодор" заплатит 9 млн грн, чтобы понять, почему в Украине плохие дороги
В Украине на содержание и ремонт дорог выделяется в 10 раз меньше средств, чем в Европе