Комплекс проблем украинского дорожного хозяйства складывался годами и десятилетиями, и решить их можно лишь с помощью системного подхода. При этом финансирование содержания дорог в Украине значительно меньше, чем в странах ЕС и даже в соседней Беларуси. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет вице-премьер-министр Александр Вилкул.
Комментируя, почему в Украине плохие дороги, Вилкул отметил: "80% украинских дорог построено в 60–70-х годах прошлого столетия. При этом количество автомобилей с 60-х выросло практически в десять раз. Всего 37% дорог - с асфальтобетонным и цементно-бетонным покрытием. Только 1,6% украинских дорог - первой категории (с двумя и более полосами в каждом направлении, имеющими большую пропускную способность и скорость движения). За последнее десятилетие сеть дорог увеличилась всего на 1% (1,6 тыс. км)".
"И главное. По состоянию на начало года 97% дорог, согласно действующим межремонтным периодам, требуют капитального ремонта", - подчеркнул он.
- Опубликован список дорог в Украине, которые отремонтируют в первую очередь
Вице-премьер также отметил, что почти 90% дорог не выдерживают нагрузок современного грузового автотранспорта. "В результате приходится констатировать большую "усталость" украинских дорог. На многих из них сверхпроектная нагрузка привела к разрушению не только покрытия, но и фундамента", - констатировал министр.
Александр Вилкул сообщил, что сегодня на финансирование дорожного хозяйства выделяется 4,8 тыс. долл. на километр. Это катастрофически мало даже по сравнению с Беларусью (в 2,7 раза больше, чем в Украине) и Польшей (в 3,6 раза), не говоря уже о Франции и Германии, которые выделяют на километр дороги в 9–10 раз больше.
"Для того чтобы исправить ситуацию и улучшить качество дорог, требуется не менее 40 млрд грн ежегодно. В том числе около 26,5 млрд грн на дороги государственного значения, 3,5 млрд грн на дороги местного значения и около 10 млрд грн на коммунальные дороги", - подчеркнул он.
При этом, по словам вице-премьера, в 2013 г. утвержденный бюджет на работы по строительству, реконструкции и содержанию дорог составил 16,9 млрд грн.
Подробности читайте в свежем номере "Зеркала недели. Украина" в статье Александра Вилкула "Украина: на пути к новому качеству дорожной инфраструктуры". !zn
Читайте также:
"Укравтодор" решил латать старые дороги, вместо строительства новых
"Укравтодор" пообещал до конца июля закончить ремонт всех дорог