Кабинет министров Украины собирается на срочное заседание, посвященное полетам из Украины и в Украину, которые оказались од вопросом из-за угрозы российского вторжения.
Заместитель главы офиса президента Украины Кирилл Тимошенко сообщил, что заседание начнется в 20:00.
«Чтобы рейсы в Украину и из Украины продолжали осуществляться, в течение дня Министерство инфраструктуры подготовило необходимые проекты правительственных решений, которые помогут авиакомпаниям в отношениях со страховщиками. Ожидаем их принятия», - пишет он в Facebook.
Как и сообщало ZN.UA, правительство рассматривает возможность предоставления авиакомпаниям государственных финансовых гарантий их деятельности в Украине вместо страхового полиса, который не покрывает связанные с войной риски.
Впрочем, вряд ли такая мера окажется действенной, ведь для полетов компании требуется действующий договор страхования, а не госгарантии, если владелец самолета или страховщик лишат компанию страхового полиса, она не сможет работать.
До того момента, пока будет существовать угроза дальнейшей военной эскалации, проблемы с авиасообщением в Украине будут сохраняться.
Авиасообщение с Украиной на днях может существенно усложниться – самолеты иностранных авиаперевозчиков покинут Украину в течение понедельника, 14 февраля, сообщает наш источник в правительстве.
На днях швейцарская авиакомпания Swiss, австрийская Austrian Airlines и нидерландская KLM отказались от ночной стоянки в Киеве, ссылаясь на «операционные причины». А сегодня самолет украинской компании SkyUp, выполнявший рейс по маршруту Фуншал (Португалия) – Борисполь (Украина) совершил вынужденную посадку в аэропорту Кишинева, поскольку владелец самолета – ирландский лизингодатель – сообщил SkyUp о немедленном запрете на влет в Украину.
Причина фактической остановки авиасообщения – невозможность покрытия страховых рисков, связанных с войной. Подобные страховые случаи не покрывает ни один страховщик, работающий с авиаперевозчиками, а так как значительная часть самолетов, использующих авиакомпании, предоставлена им на условиях лизинга, нарушение условий страхования для них приравнивается к потере воздушного судна.
Аналогично и ни один лизингодатель не пойдет на риски, не предусмотренные договором страхования. Вероятно, у национального перевозчика возникнут те же проблемы, что и у иностранцев, поскольку его самолеты также в большинстве своем предоставлены в лизинг.