Украина не будет закрывать воздушное пространство из-за угрозы российского вторжения, подчеркнул советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк в комментарии агентству Reuters.
«Самое главное, что сама Украина не видит смысла закрывать небо. Это – нонсенс. И, на мой взгляд, напоминает что-то вроде частичной блокады», - отметил он.
Подоляк фактически опроверг информацию народного депутата Алексея Гончаренко («Европейская солидарность»), ранее утверждавшего, что такой вариант рассматривается.
«Небо над Украиной остается открытым, государство работает над упреждением рисков для авиаперевозчиков», - добавили в Министерстве инфраструктуры Украины. В ведомстве отметили, что закрытие авиапространства является суверенным правом государства. Пока такое решение не принималось.
Ситуацию на рынке авиаперевозок и способы предотвращения дальнейшего обострения обсудили на сегодняшнем заседании, в котором приняло участие руководство ОПУ, Государственной авиационной службы Украины, ГП «Украэрорух», аэропорта «Борисполь» и украинских авиакомпаний.
«У некоторых перевозчиков возникают сложности, связанные с колебаниями на рынках страхования. Со своей стороны государство готово поддержать авиаперевозчиков и планирует предоставить дополнительные финансовые гарантии для поддержки авиарынка. Проводятся консультации с международными партнерами и готовятся соответствующие решения правительства», – говорится в сообщении.
По словам министра Александра Кубракова, рынки страховых услуг уязвимы к информационному полю. В министерстве ждут стабилизации ситуации в ближайшее время. «В случае необходимости государство обеспечит возвращение всех граждан Украины из-за границы», - добавил министр.
Напомним, на днях швейцарская авиакомпания Swiss, австрийская Austrian Airlines и нидерландская KLM отказались от ночной стоянки самолетов в Киеве, ссылаясь на «операционные причины». А сегодня самолет украинской компании SkyUp, выполнявший рейс по маршруту Фуншал (Португалия) – Борисполь (Украина) совершил вынужденную посадку в аэропорта Кишинева, поскольку владелец самолета – ирландский лизингодатель – сообщил SkyUp о срочном запрете на влет в Украину.
Ни один страховщик, работающий с авиаперевозчиками, не покрывает страховых рисков, связанных с войной. А поскольку значительная часть самолетов авиакомпаний предоставлена им на условиях лизинга, нарушение условий страхования для них приравнивается к потере воздушного судна. У национального перевозчика возникнут те же проблемы, что и у иностранцев, поскольку его самолеты также в большинстве своем предоставлены в лизинг.
По информации источника ZN.UA, сейчас правительство рассматривает возможность предоставления компаниям государственных финансовых гарантий их деятельности в Украине. Но для совершения полетов компании нужен действующий договор страхования, а не госгарантии.