ПОД НОВЫЙ ГОД — БЕЗ АКЦИИ НЕ ПРОДАШЬ, ЗАТО КУПИТЬ СО СКИДКОЙ ПРИЯТНО

27 декабря, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск №50, 27 декабря-10 января

Наступает Новый год. Опять суета в поисках подарков как для своих родных и близких, так и для себя лично...

Наступает Новый год. Опять суета в поисках подарков как для своих родных и близких, так и для себя лично. Но попробуй определиться, что именно приобрести, и главное — у кого. Ведь уже традиционно в преддверии Нового года торговые сети устраивают различные акции, продают товары со скидками и дарят подарки. Как разобраться в этом многообразии? Ведь в городах Украины, кроме небольших магазинов и отделов, функционирует множество супермаркетов электроники. Появились и гипермаркеты, размещающиеся на нескольких этажах огромных зданий. Так что есть где разгуляться в поисках подарков.

Телевизор и «видик» — лидеры продаж

Рынок аудио-видео в Украине переживает бурный рост. Начался рост экономики, денег у населения стало больше. И домашние хозяйства ощущают потребность в бытовой электронике. По словам Александра Дардалана, менеджера сети «Эльдорадо», средняя украинская семья первым делом покупает цветной импортный телевизор, потом — видеомагнитофон, затем — музыкальный центр. Последние две категории могут меняться местами. Поэтому телевизоры, видеомагнитофоны и музыкальные центры — на первых местах по продажам. В этом году наблюдается рост рынка электроники где-то 10—15%. После кризиса 17 августа 1998 года рынок постоянно сужался, а в 2001 году впервые был отмечен рост, который теперь продолжается.

Кроме того, по мнению Константина Хныкина, начальника отдела маркетинга и рекламы торговой сети «Аладдин», происходит интенсивный обмен «коричневой» техники (так называется аудио-видео), преимущественно телевизоров, купленных в начале-середине 90-х годов, вследствие того, что срок службы телевизора — 5—7 лет. Устаревшие модели дарятся бабушкам и дедушкам. Чем не повод вспомнить о них в Новый год, а себе подарить новый: помоднее, помощнее, поинтереснее.

Задуматься также можно о покупке «белой» бытовой техники: стиральных, посудомоечных машин и газовых плит. Не говоря уже о компьютерах и периферии к ним, а также мобильной связи.

Праздник — повод лишний раз напомнить о себе

В преддверии Нового года в торговых сетях проводятся различные акции, снижаются цены. Почему продавцы перед праздниками идут на всяческие скидки и акции?

Первая причина — дополнительная реклама, повод лишний раз напомнить о себе. Тем более что если все торгующие компании повально бросаются устраивать акции, то компания, не проводящая собственную, рискует утратить часть потенциальных покупателей.

Вторая причина — желание избавиться от залежи товаров, не пользующихся особым спросом.

И наконец, третья — известные производители стараются заинтересовать все торговые сети проводить акции, касающиеся своих собственных брэндов. Яркий пример — акции компании «Samsung Electronics», распространяющиеся на различные торговые сети: с 1 декабря до 15 января каждый покупатель музыкального центра, CD-магнитолы, MP3/CD-плейера, домашнего кинотеатра получит в подарок компакт-диск «20 Mega Hits», а в период с 1 декабря по 28 февраля покупатель DVD-техники «Samsung» получит в подарок фильм на DVD, причем сможет выбрать.

Акция акции рознь

Все проводимые акции можно разделить на три категории, хотя зачастую они пересекаются.

Первая — реальное снижение цен, то есть скидки. Таких акций сейчас не густо. К этой группе относятся акции, проводимые в магазинах «Техномаркет», где по 31 декабря действуют скидки до 65%, а также действуют специальные цены на модели техники «Philips». В сети «Unitrade», покупая телефон или факс, получите скидку 5%, радиотелефон — 5% (или подарок на 7%), ноутбук — скидка 8% (подарок на 10%); цифровой фотоаппарат, карманный ПК или любой аксессуар к ним — скидка 5%, ноутбук «Hewlett-Packard» — 25-процентная скидка на периферию производства этой компании.

Вторая категория — вручение подарка, приза или дополнительной льготы. Большинство продавцов ориентировано на эту группу акций. Покупая аудио-, видео- и фототехнику в «Unitrade», получите подарок. В период с 1 ноября 2002 года по 31 января 2003 года каждый покупатель DVD-плейеров или домашнего кинотеатра «Panasonic» в торговой сети «Домотехника» получит бесплатную годовую подписку на киножурнал «Premiere», а покупатели аудио-, видеотехники «LG» до 31 декабря получат в подарок телефон. В сети «Техномаркет» до 15 января на все телевизоры, видеомагнитофоны и DVD-плейеры Thomson добавляется два года бесплатного ремонта. В некоторых магазинах при покупке бытовой техники и электроники на сумму более 300 грн. вы получаете гарантированный подарок, от шампанского до телевизора в зависимости от стоимости вашей покупки. Раздают также дисконтные карточки и даже игрушки на выбор.

И наконец, третья категория — розыгрыш призов в товарном или денежном измерении. Здесь можно рассчитывать только на собственную удачу, но при этом никаких скидок может и не быть. В магазинах «Unitrade» при покупке товаров на сумму от 500 гривен можно выиграть автомобиль «Skoda Superb» от компании «Eurocar». В сети «Фокстрот», приобретая до 30 декабря телевизор (14- или 21-дюймовый), видеодвойку, видеомагнитофон или DVD-плейер «Philips», можно принять участие в розыгрыше призов и выиграть домашний кинотеатр, музыкальный центр, DVD или аудиомагнитофон, а купив до 15 января любую бытовую технику «Ardo», можно выиграть поездку на две персоны в Рим.

В отличие от всех вышеперечисленных торговых сетей, «Эльдорадо» поступила оригинально, заявив: «Подарков не будет!», «Праздник — это наши цены!». И действительно, не забывайте сравнивать цены разных продавцов, ведь иногда товар даже со скидкой в одном месте может стоить дороже, чем товар без скидки в другом. Поэтому хотя значительная часть акций действует лишь до Нового года, торопиться с подарками нужно не спеша…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно