ПО ПИВУ ДОГНАЛИ - ДОГОНИМ И ПО ТРАМВАЯМ?

14 июля, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №28, 14 июля-21 июля

Чехословацкий трамвай, который вы видите на снимке, пока еще исправно курсирует по киевским улицам...

Чехословацкий трамвай, который вы видите на снимке, пока еще исправно курсирует по киевским улицам. Тогда как сотни его собратьев уже стоят на приколе не только в столице, но и во многих городах Украины. Таких - только серии Т 3 - по словам директора Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института (НИКТИ) городского хозяйства Геннадия Щербины, порядка трех тысяч единиц. А ездить надо всем, и сегодня. Чем, собственно, и вызвано подписание документов о создании украинско-чешского СП «ЧКД - Прагоимэкс электротранс сервис», призванного решить, наконец, насущнейшую проблему - не только ремонта, но и модернизации трамвайных вагонов.

Общеизвестно, что множество СП в нашей стране создается от бедности. Нынешнее - не исключение. Мы, кажется, едва ли не впереди планеты всей в своем старании продлить жизнь бывшей в длительной эксплуатации техники. Конечно, даже в Праге, благополучной европейской столице,. которая не испытывает недостатка в отечественных трамваях, забота о них немалая: ремонт после двух, пяти и модернизация после десяти лет службы. Считается, что такой трамвайчик может пробегать и 22 года. Но в нашей стране, может статься, служить ему и все тридцать - все будет зависеть от хода экономических реформ. От того, появится ли наконец живая копейка в местной казне на покупку одного-другого вагончика. Копейка, заметим, немалая: один вагон Т3М стоит порядка 260 тысяч долларов. Ну, а поскольку модернизация бывшего в эксплуатации вагона обойдется «всего» в 175 - 180 тысяч, экономия, на первый взгляд, ожидается немалая. Конечно, найдутся скептики, утверждающие, что новая машина все равно лучше старой, но менталитет наших руководителей таков, что деньги на ремонт находятся быстрее...

Поэтому рано дискутировать, чей же все-таки трамвай лучше - чешский, собираемый в Днепропетровске украинско-чешский или луганский, создаваемый по образу и подобию российского. В конце концов, победитель должен выявиться в здоровой конкурентной борьбе, а она по причине нашего хронического безденежья развернуться просто не может.

Зато чехи развернулись на славу. Даже невзирая на резкое сокращение сбыта на территории бывшего Союза, которую они в свое время исправно снабжали трамваями, локомотивами, прочей продукцией машиностроительного и электротехнического профиля, заводы ЧКД акционировались и продолжают уверенно развиваться. На встрече в посольстве Чешской Республики представители «ЧКД Прага Холдинг» рассказывали журналистам о проекте трамвайного вагона с низким полом, вполне соответствующего мировым стандартам и не создающего нынешних неудобств инвалидам и матерям с колясками. Да еще о строительстве скоростной железной дороги Берлин - Прага - Вена, для которой один из филиалов ЧКД изготавливает специальный вагон. Первые пассажиры прокатятся по ней уже в 1997 году. Президент и генеральный директор «ЧКД Прага Холдинг» Иржи Мароушек - больше из вежливости, конечно - высказал пожелание о том, чтобы и Украина подумала о присоединении к проекту. Украина, ясное дело, будет помалкивать - мечта о скоростной дороге для нас на сегодня несбыточная. По крайней мере, таковой она показалась журналистам, потягивавшим по ходу вопросов-ответов чешское пиво и аппетитно хрустевшим соленым печеньем.

Кстати, о пиве. Не в обиду хозяевам будь сказано, но некоторые сорта киевского - ничуть не хуже. Так что отставание хотя бы в этой области, можно сказать, преодолено. Глядишь, в обозримом будущем догоним чехов и по трамваям?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно