Редакцию ZN.UA удивило, почему сотрудники офиса Пенсионного фонда, где ведется прием граждан, не имеют сканеров, способных считать QR-коды электронных документов из Дії, и требуют, в частности, справку о присвоении идентификационного номера на бумаге. Об этом пишет Виктор Конев в своей статье на ZN.UA - "Пенсии диджитализируются. Но от пенсионеров по-прежнему требуют предъявлять бумаги и писать заявления от руки" .
"Вопрос не с воздуха появился, поэтому немного удивил официальный ответ ПФУ", – рассказывает журналист.
В частности, в Пенсионном фонде отрицают реальность.
"Отделы обслуживания граждан (сервисные центры) территориальных управлений фонда обеспечены необходимыми техническими средствами для считывания соответствующих QR-кодов", - говорится в ответе.
Однако редакция настаивает - не все сервисные центры территориальных управлений ПФУ обеспечены техническими средствами для считывания QR-кодов. В частности, Виктор Конев дал точный адрес сервисного центра, где их нет: Житомир, Полевая площадь, 8.
Напомним, что кроме этого на главной странице веб-портала ПФУ черным по белому написано: чтобы подать заявление для регистрации на веб-портале "необходимо личное посещение органа ПФУ". То есть декларируемая ПФУ диджитализация сервисов на самом деле имеет достаточно специфические черты.