Пенсионерам придется отстоять очередь даже для онлайн-регистрации в ПФУ

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Пенсионерам придется отстоять очередь даже для онлайн-регистрации в ПФУ © freepik/freepik
"Для авторизации по КЭП с флешки или из токена вам нужно выполнить такие шаги", - на таком языке Пенсионный фонд общается с пенсионерами.

ПФУ хочет развивать безбумажные технологии, но очевидно, что эти желания пока расходятся с практикой. Даже чтобы получить доступ к своему пенсионному делу на портале электронных услуг ПФУ, пенсионерам все равно придется посетить лично сервисный центр ПФУ, пишет Виктор Конев в своей статье на ZN.UA - "Пенсии диджитализируются. Но от пенсионеров по-прежнему требуют предъявлять бумаги и писать заявления от руки".

Журналист решил своими глазами посмотреть, как работает "диджитализация" ПФУ на практике.

На главной странице портала ПФУ черным по белому прописано условие регистрации: "Необходимо личное посещение органа ПФУ". Предлагается и другой вариант – онлайн-регистрация с помощью электронной цифровой подписи (ключа КЭП).

"Решил пойти по первому пути, поскольку, как кажется, многих пожилых людей просто испугают непонятные аббревиатуры и слова: АЦСК, КЭП, ЭПП, токен - ими изобилует инструкция для онлайн-регистрации", - отметил он.

В результате личного посещения сервисного центра ПФУ журналист ZN.UA оставил там написанное не на планшете сотрудницы, как в банках, а на листе бумаги заявление. и получил клочок бумаги, на котором шариковой ручкой был написан код заявления и логин. Вот такая цифровизация услуг.

"Интересно, где составляют тонны этих заявлений и что с ними делают потом", - пишет Виктор Конев. 

Но даже этому радоваться было рано. Очевидно, когда сотрудница выписывала на клочок бумаги код и логин, укралась ошибка — или код, или логин были недействительными.

Журналист также обратил внимание, на каком языке сайт ПФУ объясняет пенсионерам порядок решения проблем посредством интернета. Слишком трудны для восприятия инструкции, особенно для тех, кто далек от КЭП, флешек и токенов. Но ведь именно таких среди клиентов ПФУ большинство.

"Думаю, не каждый сможет разобраться в инструкциях на главной странице веб-портала ПФУ. Прочитав фразу: "Для авторизации по КЭП с флешки или из токена вам нужно выполнить такие шаги…", многие вздохнут и уйдут занимать очередь в сервисный центр и писать бумажные заявления. Возможно, в дальнейшем инструкции для пользователей на веб-портале ПФУ станут более доступными для восприятия целевой аудиторией", - пишет Виктор Конев.

В любом случае дальнейшая цифровизация деятельности ПФУ будет продолжаться. Эта задача определена как ключевая.

"Так почему бы не начать ее с того, чтобы сделать информацию, изложенную на портале, легче восприятия? Портал же с обычными людьми общается, а не с коллегами его создателей", - риторически спрашивает автор материала.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме