Львовская, Одесская, Приднепровская и Южная железные дороги акцептовали предложения ООО "СК "Доминанта" на тендерах по отбору страховщика для обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на железнодорожном транспорте.
Об этом свидетельствует информация в "Вестнике государственных закупок", пишут "Наші гроші".
Юго-Западная железная дорога выбрала страховщиком ПАО "СК Раритет".
Кроме того, пассажиров пригородных поездов Южной и Львовской железных дорог ОАО будет страховать "СК Брокбизнес". Пригородных пассажиров Приднепровской и Одесской железных дорог будет страховать "Доминанта".
Страховщиков избрано до конца 2015 года.
Вместе с тем, в обнародованных документах не указаны никакие параметры тендерных предложений - какой процент от стоимости проезда составит страховой платеж, размер комиссионного вознаграждения железной дороги от страховых платежей, премия "за высокое состояние безопасности перевозок", размер суммы, которая будет выделена на финансирование предупредительных мероприятий, направленных на уменьшение травматизма на транспорте.
Также в опубликованных документах нет данных о конкуренции на торгах. Хотя агентство УНИАН со ссылкой на пресс-службу "Укрзалізниці" сообщало, что в торгах участвовали дюжина страховіх компаний - "Днестр", "Нефтегазстрах", "Интер-Полис", "Брокбизнес", "Украинская Пожарно-Страховая Компания" (УПСК), "Доминанта", "Согласие", "Альфа Страхование", "АХА Страхование", "Первая", "Раритет", "Универсальная".
На сайте "Доминанты" сообщается, что фирма выиграла тендеры со страховым платежом 0,21% для междугородных рейсов и 0,25% по пригородным. Процент "Брокбизнес" составляет 0,2%, "Раритета" - 0,15%.
Этим летом "Укрзалізниця" во главе с новым гендиректором Борисом Остапюком разорвала контракт с шестью страховщиками Януковича, крупнейшими из которых были "Доминанта", "Согласие" и "Украинский страховой дом". После этого без конкурса страховщиком была выбрана одна фирма - "Интер-Полис".
Такой шаг в руководстве " Укрзалізниці" объяснили тем, что совокупная доля государства в этой страховой компании превышает 50%. Кроме того, одним из основных аргументов было снижение для пассажиров страхового платежа с 1,5% до 0,4%. При этом пообещали, что сумма страховых выплат не изменится.
Однако "Интер-Полис" так и не снизил страховые платежи до анонсированного уровня. Эта фирма ранее принадлежала компании "Интер-Контакт", конечным бенефициаром которой через компанию "Гонконг Истерн Девелопмент Лимитед" (Гонконг) является народный депутат Александр Един. Накануне получения железнодорожной монополии на страхование, фирма на неизвестных условиях передала 42% своих акций государственному "Укрзалізничпостачу".
Основной пакет акций страховой фирмы "Доминанта" принадлежит ООО "Актуарный Информационно-Исследовательский Центр" (принадлежит британскому резиденту), директором которого является бывший глава запорожского филиала "Украинского страхового дома" Андрей Тарасов.
Директором "Доминанты" является Алексей Румянцев, который ранее тоже работал в УСД. "Украинский страховой дом" был акционером "Укрбизнесбанка" из группы Виктора Януковича, когда его возглавлял Сергей Арбузов. В свою очередь "Доминанта" в последние годы страховала автопарк Нацбанка, который тоже возглавлял Арбузов.
Страховая компания "Брокбизнес" в прошлом году не вошла в соглашение по продаже братьями Буряками "Брокбизнесбанка" группе Сергея Курченко. Сейчас ее основным владельцем остается ПАО "ЗНКИФ "Каскад-инвест" главы комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Виталия Хомутынника.!zn