Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим стаж работы до 1 января 2004 года, до вступления в силу Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Если в нем содержатся ошибки, то это может повлиять на количество стажа и на право на пенсию. Специалисты Главного управления Пенсионного фонда Украины в Киеве объяснили, как предотвратить это.
Они отметили, что ошибки в оформлении трудовой книжки – одна из причин отказа в назначении пенсии или потери части страхового стажа, и, соответственно, уменьшения размера пенсионной выплаты.
Чтобы избежать проблем:
- внимательно ознакомьтесь с инструкцией к оформлению трудовой книжки, находящейся на третьей странице обложки этого документа;
- при принятии на работу должна быть соответствующая запись: дата, название должности, название организации или предприятия, номер и дата приказа, подпись руководителя и его фамилию (ФИО), печать;
- должна быть полная запись об изменении названия предприятия или о реорганизации, если такие изменения происходили;
- обратите внимание на то, чтобы в трудовой не было «сообщений» другими чернилами к предыдущим записям о принятии или увольнении. Такое «сообщение» важно правильно оформить отдельной записью. Запись должна быть заверена – «добавленной информации верить», печать и подпись уполномоченного лица;
- при смене фамилии важно указать название документа, согласно которому происходит изменение, указать кем и когда издан;
- обратите внимание на правильность названия предприятий, зафиксированных в трудовой книжке, дат, номеров приказов.
Война, начатая Россией, заставила многих украинцев покинуть свои дома и переехать в более безопасные регионы. Часто в таких ситуациях люди теряют важные документы. Напомним, как поступить, если есть право на пенсию, но не хватает документов.