«После того, как сошел снег, я разбил ходовую, - возмущается автолюбитель Иван Ларченков. - Пришлось выложить на СТО $100».
Намного сложнее ситуация с пригородными дорожными покрытиями. Так, особое беспокойство владельцев автомобилей вызывает Овидиопольское шоссе.
«Скоро курортный сезон, и обидно, что Одесса встретит туристов разбитыми дорогами. Когда въезжаешь в город по Киевской трассе - возникают огромные ямы на всех трех полосах дороги! - говорит менеджер по продажам Татьяна Ф. - Но первое место по рытвинам - у курортной Затоки, где дороги кое-как пытались латать в конце прошлого лета. До этого поселок позорился перед отдыхающими и, судя по всему, этим летом там будет еще хуже. А ведь там одна-единственная улица - и ту не могут привести в порядок».
Немного ранее, губернатор Эдуард Матвийчук признал, что состояние одесских дорого находится на очень низком уровне.
Портал постоянно пополняется фотографиями и видеофиксациями разбитых участков городских дорог и междугородних трасс. Кроме того, ресурс предоставляет информацию о идущих ремонтах или их отсутствии.
Каждый посетитель имеет возможность оценить зафиксированную яму по 10-бальной шкале. На данный момент лидирует участок линии 13-го трамвая на углу Королева. Напротив областного ГАИ.
«Нам указывают, что, мол, Балковская сделана, еще несколько ключевых улиц в исторической части, а на другие просто нет денег! – заявил руководитель проекта, водитель с 14-летним стажем Сергей Дубенко. – То же – с Киевской трассой. Но ведь нельзя говорить о хороших дорогах, когда делают только стратегические артерии».
В Одессе, заявил С.Дубенко, наиболее проблемными регионами являются Слободка и Молдаванка, а также внутриквартальные проезды.
«А все потому, что ямочный ремонт у нас делается только для «отмывания» денег. Сумма «дорожных» откатов превышает 30% от стоимости работ! При этом ни в одном договоре с подрядчиком не предусмотрена возможность предъявить ему претензии за плохое качество», - сообщил С.Дубенко
Жалобы одесситов и гостей города будут переправляться в мэрию, облавтодор и другие профильные и контролирующие структуры. Также планируется требовать у чиновников информацию о тендерах и условиях договоров на ремонт дорог.
«Наша задача - сделать эту систему максимально прозрачной, чтобы не было коррупции», - уверен руководитель проекта. Еще одна «фишка» проекта - через несколько недель на «4road» можно будет одним щелчком мышки направить жалобу коммунальщикам. Она будет оформляться автоматически.
И.о. главы горуправления дорожного хозяйства Сергей Подгайный заявил: «Мы открыты для диалога». Что касается ямочного ремонта, то он, по словам чиновника, начнется, когда температура воздуха в течение 10 дней будет превышать 10 градусов выше нуля. Согласно информации синоптиков, такого стечения температурного режима стоит ожидать не ранее середины апреля.
Всего в 2011-м на восстановление и строительство дорог в горказне заложено 190,8 миллионов гривен, правда, с учетом долгов прошлых лет.
По материалам Сегодня