ОБРАТНАЯ СТОРОНА 10 КОПЕЕК НОВЫЕ ТАРИФНЫЕ ПЛАНЫ И АКЦИИ ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ БЕЗ РЕАЛЬНОГО СНИЖЕНИЯ ЦЕН, НО НА ПУТИ К ВЗАИМОРАСЧЕТАМ

4 июля, 2003, 00:00 Распечатать

Плата за входящие, соединение и прочие головные боли В этом году операторы уже не «сбивают с ног» новыми тарифными планами, а тихо празднуют свои юбилеи...

Плата за входящие, соединение и прочие головные боли

В этом году операторы уже не «сбивают с ног» новыми тарифными планами, а тихо празднуют свои юбилеи. Так, в честь своего 10-летия самый «старый» оператор UMC организовал новый тарифный план «Юбилейный» для пользователей услуг предоплаченного сервиса Sim-Sim, и оказался он посвященным 10 копейкам — «Дешевше не буває». Действительно, еще ни один оператор не заявлял о таких низких ценах, тем более для предоплаченных услуг. Хотя само это понятие уже можно считать себя исчерпавшим. Поскольку абонент покупает карточку, имеющую ограниченный срок действия, и получается, по сути, та же самая абонплата — как минимум 25 гривен в месяц. Как всегда, любая монета имеет обратную сторону, в том числе и 10-копеечная. А правда жизни такова, что этот план может использовать разве что ребенок в школе, связываясь со своими родителями (в Sim-Sim-семье) да балуясь SMSками (SMS-сервис коротких сообщений) по 10 копеек за штуку. Звонить же кому-нибудь другому влетит вот в такую «копеечку» — 2,49 грн./мин. В начале действия акции не было даже особых тарифов для звонков внутри сети, но потом спохватились и установили. Так же вспомнили и о забытой копейке в UMC-семье.

Не стоит также сбрасывать со счетов и то, что ко всем вызовам приплюсовываются 16 коп. за соединение — особое изобретение некоторых отечественных операторов. Ладно, когда было бесплатных 4 с. А теперь 2 — уложиться в них, чтобы проверить правильность соединения, могут только чемпионы по скоростному разговору на мобильных телефонах. Зачем в таком случае брать эту плату? Логичнее отменить бесплатные секунды и вместе с ними плату за соединение!

И, наконец, когда операторы договорятся между собой, чтобы абоненты не платили дважды за один разговор? Только после введения в действие закона о бесплатных входящих? Вопрос остается открытым. Хотя положительные тенденции уже намечаются. Они заметны в некоторых тарифных планах компании Golden Telecom с бесплатными входящими от других операторов. По мнению Вячеслава Федченко, PR-менеджера компании, многое в этом вопросе должно проясниться в ближайшие пару месяцев. Вторит ему и Ольга Панченко, ведущий специалист по маркетингу Wellcom: «Сейчас разработка порядка проведения взаиморасчетов между операторами сетей телефонной связи общего пользования и операторами мобильной связи находится на завершающей стадии. После введения в действие этого порядка появится возможность заключить договора между операторами телефонной связи. Тогда абоненты будут платить только за свои исходящие звонки».

Между Европой и Россией

Несмотря на установившееся представление, якобы у нас чуть ли не самые высокие цены в Европе, это далеко не так. Анализ тарифной политики некоторых европейских операторов показал, что цены там за минуту разговора весьма разнообразные — от 15 до 60 центов. Как правило, завышенные цены на звонки другим операторам, а местные и внутрисетевые — более низкие. При этом тарифные планы так же далеко не прозрачны, изобилуют звездочками и многочисленными сносками с примечаниями, а величины абонплаты в среднем превосходят наши. Но явно ниже тарифы на международную связь, хотя это понятие относительное, особенно в пределах Европейского Союза.

И само собой разумеющееся: бесплатные входящие, точнее, об этом просто никто вообще не вспоминает. Сразу оговорюсь, что американский рынок, на который могут ссылаться сторонники платных входящих, не изучался. Но нужно не забывать, что там преобладает не GSM, а иные стандарты сотовой связи, коим вход на отечественный рынок заказан. Исключением в Украине является разве что компания «DCC», чья сеть построена на американском стандарте D-AMPS.

А вот ситуация с SMS прямо противоположная. В развитых странах Европы цена на одно сообщение доходит до 22 центов. И связано это с большим количеством пересылаемых SMSок. Так, по данным GSM-Ассоциации, за весь 2002 год в мире было отправлено свыше 360 миллиардов текстовых сообщений, из них подавляющее число в странах Европы. Поэтому европейские операторы спокойно идут на повышение цен на SMS.

В России же цены на мобильную связь действительно существенно ниже. Хотя тоже есть свои особенности, связанные с огромной территорией. Например, если брать московский рынок, то по нему звонить будет дешево (на уровне 15 центов), да и SMS по нашей цене, но звонок в другие регионы, да еще недружественный по отношению к данному оператору, выльется в сумму, сопоставимую с международными тарифами.

Третий — не лишний

И все-таки на пути снижения цен есть некоторые успехи. Осуществляют их компании, чья доля рынка существенно меньше наших китов мобильной связи UMC и «Киевстар», почивающих на лаврах. Wellcom ввел тариф «универсальный», по которому можно купить сразу много минут на будущее, заплатив до 250 долларов, снизив таким образом цену одной минуты до 12 центов, а SMS — до двух. Компания наконец-то решилась стать национальным оператором. Правда, Украинский государственный центр радиочастот и надзора за связью приостановил рассмотрение заявок «Украинских радиосистем», обладающих торговой маркой «Wellcom» на выдачу разрешительных документов на использование радиочастот GSM-900 и строительство сети сотовой связи в регионах Украины. Теперь компании придется отстаивать свои права.

Специалисты считают, что для более конкурентной среды в Украине не помешало бы наличие третьего полноценного национального оператора. Вот только кто им станет: Wellcom или DCC? Борьба продолжается.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно