"Как убеждали проинформированные источники ZN.UA в правительстве, новый оператор украинской ГТС реально может быть создан уже к 1 июля 2018 г. Если не помешают процедуры о принятии сторонами Стокгольмского арбитража - "Нафтогазом Украины" и "Газпромом" - окончательного решения", - пишет автор.
Согласно оптимистическому сценарию, новому оператору ГТС потребуется не более 2–3 тыс. работников (англоязычных и знающих современные компьютерные программы - специализированных).
"Что думают работники нынешнего оператора газотранспортной системы "Укртрансгаза" о преобразованиях в ГТС? Если не считать руководителей, то большинство сотрудников компании взбудоражены и растеряны. Учтите, что во всех подразделениях "Укртрансгаза" по всей стране работают более 20 тыс. человек. Логично было бы, чтобы менеджмент "Нафтогаза", который фактически руководит ГТС и "Укртрансгазом", публично объяснил сотрудникам, что их ждет", - считает автор.
Сложности будут не только с сокращением огромного количества работников, но и имуществом, которое должно "уйти" к новому оператору.
Так, польская PwC, которая выиграла тендер на советника в процессе разделения деятельности по транспортировки газа, пока считает, что подземные хранилища газа - это "непрофильный актив" оператора ГТС. При этом в Еврокомиссии придерживаются иного мнения.
"В целом исключить их (ПХГ) из перечня объектов ГТС - не рановато ли? Учитывая, что именно ПХГ позволяют странам и компаниям обезопасить своих потребителей в случае колебания цен, резкого похолодания, не говоря уже о прекращении поставщиком газа поставок. Очевидно, "Нафтогазу" есть над чем хорошенько подумать. Как и его польскому советнику", - уверяет автор.
Подробнее читайте в статье Аллы Еременко "Об "открытости" и "ограниченном доступе" к газотранспортной системе Украины" для в ZN.UA .