Разработанный Госавиаслужбой порядок предоставления авиакомпаниям прав на эксплуатации воздушных линий будет стимулировать внутренний рынок авиаперевозок, а также даст новый толчок к развитию национальных авиаперевозчиков.
Об этом сообщил эксперт авиаотрасли, главный редактор авиационного портала "Авиабиз" Богдан Долинце.
"Это особо актуально в преддверии интеграции украинского авиационного пространства с ЕС. Это в первую очередь защитит национальные интересы, рабочие места, налоги и статус авиационной державы. Госавиаслужба все-таки смогла предложить рынку оптимальную модель работы, которая даст дорогу национальным авиаперевозчикам", - отметил эксперт.
Напомним, ранее, в ходе брифинга глава Госавиаслужбы Денис Антонюк сообщил, что Госавиаслужба в новом порядке предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий заложила норму о том, что право на эксплуатацию международной регулярной и/или чартерной воздушной линии предоставляется только тем авиаперевозчикам, которыми преимущественно владеют (контролируют полностью или владеют более чем 50% их уставного капитала) или которых фактически контролируют (являются конечными выгодоприобретателями или владельцами более 50% уставного капитала) государство Украина и/или граждане Украины.
При этом Антонюк обратил внимание, что работающие в Украине иностранные перевозчики не потеряют своих маршрутов после вступления в силу нового порядка.
Как сообщалось, Госавиаслужба в октябре разработала и приняла новый порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, предусматривающий прозрачный механизм предоставления таких прав на основе равенства перевозчиков на доступ к рынку и определение критериев победителя на основе структуры собственности, опыта работы и возможностей развития. В ноябре приказ Госавиаслужбы был зарегистрирован Министерством юстиции. Документ вступит в силу после публикации в официальной прессе.